Как исключить из класса ребенка неадекватного

Неадекватное поведение вашего ребенка в школе

Как исключить из класса ребенка неадекватного

Сегодня многих родителей и учителей волнует проблема неадекватного поведения ребенка в школе. Поэтому важно знать, почему школьник начинает нарушать дисциплину, с чем бывает связано подобное поведение и как это исправить, если проблема уже существует.

Признаки неадекватного поведения ребенка

Несмотря на то что выражаться неадекватное поведение детей в школе может совершенно по-разному, выделяют некоторые общие признаки: школьник рвет тетради, бросается стульями, переворачивает столы, дерется, не слушает учителей, ходит по классу, выражается нецензурной лексикой.

Следствие часто бывает однотипным: школьный психолог не может повлиять на поведение школьника, а сам ребенок на задаваемые ему вопросы молчит.

Когда такие профилактические беседы не дают результатов, ребенка отправляют на обследование к психиатру, хотя в большинстве случаев без этого можно обойтись.

Если школьному психологу все же не удастся найти общий язык с ребенком, то можно порекомендовать школьнику нарисовать рисунок на произвольную тему. Есть большая вероятность, что рисунок также окажется диагностическим признаком отклонения и укажет на проблемные области его растущей личности.

Родителям рекомендуется поддерживать связь со школьным психологом, чтобы быть в курсе того, как изменяется динамика поведения сына или дочери, есть ли результаты в работе с ним.

Часто у педагога-психолога имеется памятка для родителей о том, как лучше вести себя с таким ребенком. Кроме того, полезно будет провести беседу с учителями, которые могут подсказать, как правильно выстроить диалог с ребенком дома.

Это поможет вам лучше анализировать складывающиеся ситуации.

Причины неадекватного поведения ребенка со стороны

Психологи по-разному пытаются объяснить нарушения поведения детей в школе. При ответах на волнующие вопросы родителей касательно поведения ребенка в школе одни психологи отмечают, что сказывается накопленная усталость за учебный год (особенно в конце), нехватка витаминов.

Далее специалисты уточняют, в каком классе учится школьник, и если речь идет о первокласснике, то списывают плохое поведение ребенка в школе на стрессовый период, который сильнее затрагивает возбудимых детей с неустойчивой эмоциональной сферой и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Другие специалисты считают, что причина неадекватного поведения — характер ребенка, объясняют его асоциальное поведение демонстративностью и нехваткой внимания, которое школьник хочет получить от окружения.

В этом случае родителям нужно вспомнить, не менялось ли что-то в поведении их сына или дочери за последние 3 месяца, не было ли сильных стрессовых факторов.

Некоторые психологи отмечают возможные наследственные проявления психической патологии и все же рекомендуют обратиться к психиатру или неврологу, чтобы пройти курс лечения в превентивных целях.

Отношения в семье

Чаще всего главным источником того, что у ребенка испортилось поведение в школе являются семейные отношения. Вспомните, что происходило у вас дома незадолго до того, как ребенок изменился.

Посмотрите на ваши отношения в семье по-другому, проанализируйте, почему поведение ребенка может испортиться.

В достаточном ли количестве он получает вашу любовь, заботу и ласку? Открыты ли вы сами с ребенком, искренни ли с ним? Удовлетворены ли его потребности в безопасности?

Если поменялось поведение в школе, значит, оно каким-то образом изменилось и дома. Обратить на это внимание не должно составить труда. С этого можно начать разговор с ребенком, поинтересоваться, что у него случилось, волнует его и зачем он так себя ведет. Именно зачем, а не почему.

У любого действия, особенно неадекватного, есть своя цель, и ваша задача ее выяснить, желательно в мягкой форме. Ребенок своим поведением хочет вам что-то сообщить, но не может сделать этого словами, возможно, в силу страха, замкнутости, отсутствия привычки делиться своими трудностями в семье.

А поддержка родителей ему на самом деле очень нужна.

Обратите внимание на то, что у ребенка может быть занижена самооценка, он замыкается в себе и впадает в уныние. Значит, учите его выражать свои эмоции приемлемым способом.

Это означает, что при возникновении конфликтной ситуации нельзя оскорблять другого, а сказать ему спокойно о своих чувствах, например, «Неприятно, когда ты так делаешь», «Злюсь на тебя». Это будет конструктивно.

Такой же тактике общения следовало бы научиться и родителям.

Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно давно

Бывает и такое, что ребенок проявляет асоциальные черты в поведении, так как у него не установлены границы дозволенного, и он не понимает причинно-следственной связи между поведением и его последствиями. Тогда, скорее всего, нарушение поведения отмечается у него давно и для вас не является открытием. В этом случае возможны такие варианты:

  • Изменить тактику отношений с ребенком, дать ему понять, что не все допустимо. Более внимательно изучить с ребенком правила поведения в школе. При этом подключить к воспитанию ребенка того, кто сможет научить его хорошему поведению, записать на занятия к педагогу-психологу.
  • Показать ребенка детскому психиатру и/или неврологу, чтобы врач его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга. Как правило, это происходит во время беременности или вследствие черепно-мозговых травм, а также сильных стрессов. Неадекватные действия могут говорить и о психической патологии с нарушением поведения и социальной дезадаптацией. Невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, детский психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе.

Бояться обращения к психиатру не стоит. Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей. Психиатр постарается помочь вам и вашему ребенку. Если все окажется в порядке, вы сможете исключить из причин неадекватного поведения школьника психические отклонения.

Дальше все можно будет уладить с помощью улучшения доверительности ваших отношений с ребенком. Помимо всего вышесказанного, надо учить сына или дочку не реагировать на провокации одноклассников, учить их самоконтролю, самообладанию, спокойствию. Чтобы эта форма поведения у вашего чада закрепилась, необходимо за каждый хороший поступок его хвалить.

Но и про выражение эмоций забывать нельзя, держать их в себе тоже неправильно.

Источник: https://roditeliz.ru/school/neadekvatnoe-povedenie-rebenka-v-shkole-kak-ispravit.html

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

Как исключить из класса ребенка неадекватного

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось … Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое не способен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.
К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенные буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категория детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет.

Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Иллюстрации: Сергей Логинов для 66.ru; архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/196383/

У нас в классе неуправляемый ребенок, который всем мешает. что делать?

Как исключить из класса ребенка неадекватного

Если причина недовольства – чужой ребенок

мама второклассника

«В классе, где учится мой сын, есть совершенно неуправляемый ребенок. От его поведения страдают все: одноклассники, которых он задирает; учительница, которой он срывает уроки и грубит; дети из других классов, с которыми он не ладит на перемене.

Мы не знаем, что делать: есть же нормы поведения в обществе. Я не хочу, чтобы мои дети сталкивались с агрессией там, где должно быть безопасно и спокойно, — в школе. Недавно этот мальчик укусил девочку за руку: остался след.

Мы никогда не знаем, что услышим, когда придем забирать детей домой: толкнул ли он их сегодня, обозвал или выкинул пенал в помойку. А главное — его поведение мешает учиться другим детям: учительница половину урока проводит, успокаивая его или усаживая на место.

Развитие класса этот мальчик тормозит. Что делать — непонятно, но терпение уже заканчивается».

Родителям, которые беспокоятся о безопасности своих детей в школе, важно знать — у них есть на это право. Есть право заботиться о том, чтобы ребенок ходил в школу без страха за свое здоровье. Есть право спокойно работать, пока дети на занятиях, и не думать каждую минуту о психологическом комфорте ребенка. Именно поэтому родители вправе добиваться, чтобы в классе было спокойно.

И хотя есть мнение, что в описываемой ситуации ничего сделать нельзя, попробовать все-таки можно.

 Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.

 Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником.

Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом.

Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива.

Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

 Используйте административный ресурс – узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны.

На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу  ул. Фадеева, д.2).

Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут.

Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

 Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения.

Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее.

Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. И хотя до 15 лет ребенка нельзя отчислить из учебного заведения, школа может пригласить социального педагога для работы с ним.

Руководитель структурного подразделения школы №2120

«В первую очередь школа, как консервативный институт, требует решения вопроса дисциплины.

Совет по профилактике и малые педсоветы школы могут рекомендовать «трудному» ребенку посещать кружки допобразования во второй половине дня, где можно проявлять свои лидерские качества.

Когда родители обращаются с просьбой перевести агрессивных детей из класса, мы объясняем, что не имеем права заниматься такой «селекцией».

Однозначно школа не должна отвергать непослушных детей, потому что в жизни будут ситуации, где уже взрослые будут сталкиваться с разными людьми, и они должны уметь с ними общаться.

В нашей школе гиперактивными детьми занимаются в основном классные руководители и их родители.

Часть занятий педагоги стараются проводить за пределами класса, например, в теплое время года – на улице, чтобы замкнутость школьной среды не довлела над психикой».

мама Жени

«С моей дочерью всегда было трудно. С первого же месяца в детском саду на нее сыпались жалобы: слишком шумная, неуправляемая, плохо слушается, на все отвлекается, не сидит во время занятий.

Помню, как на первом утреннике одна мама устроила скандал и кричала, что раз моя дочка толкает ее сына, значит дома у нас кошмар и насилие и к нам нужно направить опеку.

Просто так-то дети не толкаются! В саду и начальной школе всегда были недовольные родители, которые требовали убрать моего ребенка из коллектива.

Я не знаю, как сказать всем этим людям, что ребенком мы занимаемся: водим на занятия к нейропсихологу, работаем с другими специалистами, учим эмпатии, стараемся все держать под контролем.

А главное, что моя дочь, хоть и имеет дефицит внимания, все равно может учиться в коллективе.  Ни сад, ни школа не хотят слушать о том, что уже делается: результаты нужны мгновенно, никто не хочет ждать или помогать.

Ну и это бесконечное шушуканье за спиной: каждый детский шаг обсуждается и осуждается.

Поведение у дочки постепенно выправляется: она стала спокойнее, адаптировалась ко многим условиям, но слава «неуправляемой» за ней закрепилась.

И бороться с предвзятостью взрослых людей очень сложно: мало кто ценит ее интеллектуальные способности, все хотят, чтобы она высиживала 45 минут урока. Потому что надо.

И как я не старалась намекать учителю, что дочке нужно иногда прерваться и отдохнуть, чтобы через несколько минут снова включиться в работу, она меня так и не услышала, потому что дисциплина важнее потребностей конкретного ребенка».

Родителям, которые оказались по другую сторону баррикад, тоже непросто. С одной стороны, они не хотят афишировать в школе проблемы своего ребенка, потому что зачастую школа не готова адаптировать детей с гиперактивностью или дефицитом внимания, родители не хотят «ярлыков» и предвзятого отношения.

Кроме того, ни СДВГ, ни конфликтное поведение, ни трудная адаптация к школе не являются показанием к обучению в «специальной школе», которой так любят пугать на педсоветах. Ребенку со сложностями поведения иногда нужно ослабить режим или помочь подружиться с детьми, не требовать от него стопроцентного внимания и спрашивать по возможностям.

Лучше всего, если родители будут вести параллельную работу со специалистами (неврологом, психологом, логопедом) и помогать ребенку в адаптации.

Но если случится так, что школа все-таки пошла на конфликт, имеет смысл прислушаться к советам психиатра Елисея Осина, которые он дал на форуме для родителей детей с гиперактивностью:

 – на встрече ничего не говорить первым;

 – внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон;

 – обязательно копировать все бумаги, которые вам показывают про ребенка – докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про вашего ребенка, значит вы имеете к этому полный доступ;

 – прояснить и записать все предъявляемые проблемы;

 – задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий;

 – задать вопрос о том, каких действий хочет от вас администрация ;

 – только после этого высказать свое мнение о том, что происходит;

 не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит;

 – не принимать никаких решений, сказать, что вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что вам нужно время, такой Вы человек;

 – дома все это просмотреть. Определить, есть ли в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав Вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные;

 – дальше лучше всего общаться со школой письменно – написать письмо, в котором вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что вы будете делать;

 – общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой;

 – на метод «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех. Для того чтобы этому воспрепятствовать, нужно показать, что вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно.

социальный педагог школы №2025

«Существуют две причины появления симптомов агрессивного поведения – медицинского и воспитательного (педагогического) характера. Если ребенок бросается школьными предметами, раскидывает вещи, начинает сбрасывать одежду в раздевалке, пытаясь выплеснуть злость, и это не результат явной перепалки или ссоры, то мы начинаем работу с родителями и рекомендуем обратиться к психологу.

Мы можем рекомендовать сводить ребенка в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы, которая направит к специалистам для коррекции поведения.  Школа также сотрудничает с бесплатными психологическими центрами в каждом округе, где ребенок проходит тестирование и посещает до 10 занятий.

Бывают ситуации, когда комиссию собирают в здании школы, как правило, если работа ведется с несколькими «трудными» детьми. Если причина имеет  медицинский аспект, то школа рекомендует обратиться к специалистам медицинского профиля –  психоневрологу, психиатру.

Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше шансов ее устранить.

В школе работает пять социальных педагогов в каждом здании комплекса. Так как агрессия является одной из форм девиантного поведения, то работа проводится по разным направлениям.

Социальные педагоги наблюдают за такими детьми, учат выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками методами совместных игр, мероприятий, дежурств, вовлекают таких детей в творческую и спортивную деятельность.

Например, мальчики могут посещать спортивные секции, девочки – театральную студию, вокальные кружки, рисование на базе бесплатных кружков допобразования. В индивидуальной работе социальные педагоги объясняют, как просить игрушку у другого ребенка, как вежливо себя вести, выстраивают и проигрывают правильное взаимодействие».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/u-nas-v-klasse-neupravlaemyj-rebenok-kotoryj-vsem-mesaet-cto-delat

“Неадекватные” дети: исключить нельзя обучить

Как исключить из класса ребенка неадекватного

В редакцию обратилась Ольга Рябова, в прошлом внештатный корреспондент “Граней”. В своем блоге на сайте газеты 23 октября она разместила сообщение следующего содержания.

“Во втором классе школы № 5 учится мальчик, который не дает проводить уроки. Обзывает учительницу, бьет детей головой о шкаф или стол, рыгает и плюет им в лицо. Родители написали несколько заявлений на имя директора, результатов нет.

Вчера, 22 октября, в присутствии учителей и нескольких родителей он начал бить головой о стол девочку, нанес ей травму, чуть не выбил глаз. Есть справка из травмпункта и заявление в полицию от родителей. Школа справиться не может, а может, и не хочет. Неужели родителям нужно караулить своих детей, нанять охрану?

Проблема: школа не дает защиты от насилия, ребенок там не защищен. Приглашаю родителей к обсуждению темы”.

Отклики на сайте

Тема действительно вызвала бурное обсуждение на сайте. За неделю к сообщению было оставлено 65 комментариев (справедливости ради отметим, что 37 из них принадлежали самой О.Рябовой, которая в красках живописала ужасы, творящиеся в данной школе, “черствость” педагогов и их неспособность что-либо предпринять). Приведем отклики и других людей.

Александр Просвирнов: Когда я служил на Украине, дочь училась в местной школе. И тоже у них был пацан — хулиган, любитель распускать руки. У меня с подобными был мужской разговор — уши им крутил лично. Непедагогично, но эффективно: попросту, по-армейски.

Котенок: А что мама мальчика говорит о его таком поведении? Обратитесь в органы опеки, пус­кай семью проверят, почему ребенок такой агрессивный.
Елена 2: Олена, обидели вашего ребенка? Мальчик опасен? Настаивайте на отправке его на консультацию к психиатру.

Неужели с учеником второго класса не может справиться целая школа? Педагогическая запущенность или поражение центральной нервной системы налицо. Как же характеризовали в детском саду, ведь все дети проходят медкомиссию перед школой? Второклассник держит в страхе педагога? Но ведь жалоб на него в прошлом году не поступало.

Личная неприязнь с чьей-то стороны? Уважаемые, включайте больше разума вместо эмоций. Нет неразрешимых ситуаций, есть неправильный подход к ситуации.

Nata: Просто кошмар какой-то, мой ребенок тоже учится в этой школе.

Почему не написать коллективное письмо на имя директора, чтобы класс оградили от этого хулигана? Таким место в спецшколе.

1: Что там 5-я школа, это частный момент. Такой ребенок имеется в каждой школе, иногда и не один. Поверьте, сделать практически ничего невозможно. Вы говорите, первоочередная задача социального педагога — защитить ребенка от бесправия учителей. Педагог системой защищен меньше, чем ребенок. Вызвать родителей для беседы бывает труднее, чем попасть на прием к президенту. Для перевода в другой класс нужно согласие родителей (а другой класс в чем провинился?). Маму или папу вызывают с работы, и они сидят рядом с ребенком, но это не может продолжаться долго, после их ухода все повторяется. Вывести такого ученика на домашнее обучение? Здесь требуется некоторое количество документов, которые должны собрать родители. А если они не хотят или им некогда? А может, перевести в другую школу? Пусть там мучаются (многие так и делают)… Для этого школе необходимо деликатно оказать давление (заметьте,  без скандала) на родителей, чтобы они доб­ровольно забрали ребенка из их учебного заведения…***

Мнение школы

Во время беседы с руководителем учебного заведения Ниной Прокопьевой мы выяснили два немаловажных обстоятельства: мальчик поступил в школу № 5 лишь в сентябре нынешнего года (это к вопросу, почему меры не были приняты еще в первом классе).

Факты, указанные в жалобе, школа не опровергла. То есть ученик вел себя именно так, как описано выше. По телефону Н.

Прокопьева дала развернутый ответ о сложившейся ситуации и предпринятых педагогами мерах, но потом от своих слов отказалась, заменив их следующим комментарием.

Нина Прокопьева, директор школы № 5: “Очень жаль, что со стороны взрослых людей идет такая жестокость и призыв к насилию по отношению к малолетнему ребенку. Так чего же ожидать от детей?

Задача школы — обучать и воспитывать всех учеников, не деля их на плохих и хороших. Нами ведется целенаправленная профилактическая работа  по корректировке поведенческих норм, учебной деятельности, социализации всех детей в школьном коллективе согласно Закону “Об образовании”, Конвенции о правах ребенка, уставу школы”.

Какую жестокость имеет в виду руководитель? Возможно, ситуацию, возникшую в кабинете директора во время визита О.Рябовой в школу. Вот как его описывает сама Ольга Васильевна (из комментариев, размещенных на сайте): “Я сказала этому малолетнему хулигану, что самолично буду проверять его поведение и если он обидит кого-то, лично буду его каждый день бить.

Директор закричала, что сейчас вызовет милицию! (Я) хотела его тряхануть за шкирку, но он побежал в кабинет к директору, мы даже с его мамашей толкнули слегка друг друга. Директор опять (завела речь о) милиции, заявление собралась на меня писать. На что я ее спросила, когда она наведет порядок в школе” (стилистика и орфография сообщения сохранены. — Прим. авт.

).

Давайте жить дружно?

У председателя городской психолого-медико-педагогиче­ской комиссии Светланы Родионовой свое мнение: “Мы изучили документы по данному ребенку, представленные школой № 5, и можем со всей уверенностью сказать, что в этом случае школа сделала все, что могла.

Конечно, проблемы у мальчика налицо, но с чем они связаны, сказать без обследования ребенка невозможно. Эмоционально-волевые нарушения (а именно о них идет речь) могут быть вызваны разными причинами, в том числе не только медицинскими, но и социальными. Так или иначе, в нашей стране обследование детей возможно только с согласия родителей.

Принудить к нему нельзя.
Что касается именно этого случая, то надеемся, что мама с ребенком побывают на заседании нашей комиссии уже в ближайший вторник.  Вся подготовительная работа для этого ведется сейчас”.Итак, хеппи-энд? Однако обсуждаемый случай не единственный в нашем городе.

Уже было так, что родители в детском саду или школе считали чужого ребенка “неадекватным”, ходатайствовали о его исключении из класса или группы. При этом родная мама по-прежнему искренне считала своего Петю или Сережу добрым и милым ребенком. Кто прав?

С.Родионова призывает все стороны избегать поспешного наклеивания ярлыков.

“Злодей” или “хулиган” чаще всего оказывался ребенком, нуждающимся в помощи психологов, медиков или социальных педагогов.

Его не бить нужно, а лечить! Именно конструктивное взаимодействие всех взрослых: специалистов образовательных учреждений, родителей этого ребенка, других ребят, готовность проявить понимание, приложить все необходимые усилия, оказать помощь и поддержку являются основой для решения подобных проблем. Конфронтация в данной ситуации — тупиковый путь, уверена С.Родионова. 

СТАТИСТИКА

За последний год для обследования в психолого-педагогическую комиссию с различными эмоционально-волевыми расстройствами обратились родители 31 ребенка (5 проц. от всех обследованных). Из 35 школьников 6 обучаются на дому по психиатрическим показаниям.

Источник: http://www.grani21.ru/pub/neadekvatnye-deti-iskljuchit-nelzja-obuchit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.