Какой фаркоп

Содержание

ТОП 7 лучших автомобильных фаркопов

Какой фаркоп

Многие водители для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов используют прицепы общего или специального назначения. Для соединения прицепа с автомобилем используют тягово-сцепное устройство, которое называется фаркоп.

Его наличие не предусматривается конструкцией большинства машин, а отсутствие делает буксировку прицепа просто невозможной. В этом случае вам необходимо дополнительно установить данное оборудование.

Выбрать качественный фаркоп, который прослужит долгое время и не вызовет проблем во время эксплуатации, а также плюсы и минусы от его установки вам расскажет данная статья.

На мировом рынке товаров представлено большое разнообразие моделей. Мы отобрали для вас 7 лучших. В данный список входят:

  • Baltex KU-01;
  • Трейлер E170;
  • Bosal VFM 1231A;
  • OFFROAD TEAM;
  • Leader R115-A;
  • Aragon E2024AC;
  • VFM-BOSAL 4258A.

Поговорим более подробно про каждую модель фаркопа. Рассмотрим их плюсы и минусы, опишем их технические характеристики и расскажем, к каким автомобилям они подходят.

Тягово-сцепное устройство подходит для американских автомобилей. Изготовлен из специальной прочной стали с порошковым покрытием. Крепление шара на нем осуществляется через отверстие 50×50 мм, так называемое соединение квадрат в квадрат. Он применяется для крепления прицепов и буксировки других автомобилей.

Тип крюкаЕ
Диаметр шара24 мм
ПроизводительРоссия
Допустимая масса1500 кг
Вес15 кг

Цена: 2100 рублей.

фаркоп Baltex KU-01

Очень хорошее сцепное устройство. Установил на машину самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Использую для крепления прицепа во время поездок на дачу. Пришлось докупать некоторые комплектующие. Без элементов проводки фары бы на прицепе просто не горели. Хороший фаркоп за небольшую цену.

Подходит для автомобилей марки Toyota Corolla седан. Конструкция очень надежная, легко откручивается и снимается. Крепится к машине с помощью 2 болтов. Изготовлен из прочного оцинкованного металла. Служит для различных целей: буксировка прицепов, трейлеров и автомобилей.

Допустимая масса1100 кг
Диаметр шара50 мм
Тип крюкаА
Вес15,4 кг
ПроизводительРоссия

Стоимость: 3740 рублей.

фаркоп Трейлер E170

Долго присматривал фаркоп для своей машины Тойота. Остановил выбор на данной модели. Очень хорошее и надежное устройство. Установил сам, бампер подрезать не нужно. Места для крепления четко подошли к автомобилю. Крепления прочное, ни разу не подвело.

Хороший и качественный фаркоп изготовлен из стали и окрашен в черный цвет. Порошковая краска помогает предотвратить металл от коррозии. Предназначен специально для машин Lada Largus. Дополнительные отверстия сверлить не нужно, легко крепится к автомобилю с помощью 2 болтов.

ПроизводительРоссия
Тип крюкаА
Диаметр шара50 мм
Вес18,2 кг
Допустимая масса1300 кг

Ценник: 4000 рублей.

фаркоп Bosal VFM 1231A

Покупкой доволен. Фаркоп крепил сам. Лего встал на место, без усилий. Машину паркую на улице в любую погоду. Краска не облезла, металл не поржавел. При желании его можно легко снять, открутив всего две гайки. Хорошее и качественное сцепное приспособление.

Используют для буксировки обычных прицепов и прицепов специального назначения (бочки, цистерны) с использованием жесткой сцепки, а также других автомобилей. Подходит для внедорожников. Изготовлен из хромированного металла, что обеспечивает высокую прочность и стойкость к коррозии.

Вес15,2 кг
Допустимая масса8000 кг
Тип крюкаА
Диаметр шара50 мм
ПроизводительКитай

Цена: 4500 рублей.

фаркоп OFFROAD TEAM

Установил себе на автомобиль Нива Шевроле. Люблю активный отдых и часто выезжаю на рыбалку. Есть дополнительная сцепка для перевозки очень тяжелых и крупных грузов. Заметил, что при езде на кочках фары у прицепа гасли. Обратился в автосервис. Оказалось все из-за некачественной электропроводки фаркопа. Пришлось менять.

Используется для установки в автомобилях марки Renault Duster и Nissan Terrano. На более современных автомобилях требуется подрезка бампера. Представляет собой съемный крюк на 2 болтах. Изготовлен из прочного металла, окрашен влагостойкой полимернопорошковой краской, которая спасает от окисления.

Тип крюкаА
Диаметр шара50 мм
ПроизводительРоссия
Допустимая масса1200 кг
Вес16,5 кг

Ценник: 5500 рублей.

фаркоп Leader R115-A

Купил для своего автомобиля Renault Duster. Устанавливали в сервисе, заодно установили электропакет. Его в комплекте не было. В прошлом году ударил фаркопом об высокий бордюр, не заметил в темноте. Остался цел и невредим, что говорит о прочности материала, из которого он изготовлен. Хороший качественный фаркоп.

Представляет собой надежный тягово-сцепной механизм. Эта модель фаркопа по своим характеристикам чаще всего используется на грузовых автомобилях и внедорожниках. Прекрасно подходит для Ford Transit. Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла. Крюк легко устанавливается или снимается с помощью инструментов, при этом он защищен специальным замком в случае кражи.

ПроизводительИспания
Допустимая масса3500 кг
Тип крюкаС
Диаметр шара50 мм
Вес24,5 кг

Стоимость: 9280 рублей.

фаркоп Aragon E2024AC

Беру прицеп у друзей, когда с семьей летом уезжаем на дачу. Для этого специально купил и установил фаркоп. На летнее время фаркоп прикручиваю, потом снимаю за ненадобностью. Очень хороший и прочный механизм. Установка производится очень легко. В фаркопе есть специальные отверстия для страховки прицепа, в них можно вставить дополнительный карабин.

Данная модель фаркопа изготовлена из качественного и толстостенного металла. Покрыт специальной порошковой краской, которая препятствует коррозии. Эта модель прекрасно подходит для автомобилей Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости его легко можно снять. Плюсом является наличие электропакета в комплекте.

ПроизводительРоссия
Вес22 кг
Допустимая масса1500 кг
Тип крюкаА
Диаметр шара50 мм

Цена: 7400 рублей.

фаркоп VFM-BOSAL 4258A

Фаркоп устанавливали в автосервисе. Качеством очень доволен, не ржавеет и не ломается. Смотрится стильно. Прекрасно справляется со своей задачей по буксировке прицепов. Наличие электрики с розеткой является дополнительным плюсом. Покупкой остался доволен!

Для сравнения основных характеристик описанных выше моделей фаркопов, предлагаем вам взглянуть на следующую таблицу:

МодельТип шараВес (кг)Максимально допустимый груз (кг)Страна производительЦена (руб.)
Baltex KU-01Е151500Россия2100
Трейлер E170А15,41100Россия3740
Bosal VFM 1231AА18,21300Россия4000
OFFROAD TEAMА15,28000Китай4500
Leader R115-AА16,51200Россия5500
Aragon E2024ACС24,53500Испания9200
VFM-BOSAL 4258AА221500Россия7400

Списки лучших

Выше мы представили вам рейтинг ТОП 7 фаркопов для автомобилей, основываясь на отзывах покупателей и исходя из их основных характеристик. Для правильности выбора представляем вам еще один небольшой список лучших моделей. В него входят:

  • бюджетный;
  • для отечественных автомобилей;
  • для внедорожников.

Рассмотрим каждую категорию.

Трейлер 1119 – бюджетный

Предназначен для автомобилей Лада Калина Хетчбэк. Используется для транспортировки обычных прицепов и буксировки автомобилей. Максимально допустимый перемещения составляет 900 кг.

Крепится к автомобилю легко и просто, бампер подрезать не нужно. Изготовлен из прочного оцинкованного металла. Тип крепления шара – сварной.

В комплект входят монтажные и крепежные изделия и комплект электропроводки.

Стоимость: 2090 рублей.

фаркоп Трейлер 1119

Подходит к автомобилям марки Лада. Имеет тип крепления шара “А” – легко снимается и крепится с помощью 2 болтов. Допустимая нагрузка составляет 1100 кг. Хорошее качество сварки дает возможность говорить о прочности и долговечности.Изготовлен из высокопрочной стали по современным технологиям. В комплекте имеется электрика. При креплении вырез в бампере делать не нужно.

Цена составляет 3160 рублей.

фаркоп Bosal 21071

Прекрасная прочная модель, которая идеально подходит для внедорожников Ford. Максимальная буксируемая масса равна 2000 кг. Крепится к автомобилю с помощью 2 болтов.

Для прикрепления к автомобилю требуется снять бампер. Тип шара “А”. Изготовлен из прочного нержавеющего материала. Электрика идет в комплекте.

Используется для крепления прицепов бытового и специализированного назначения и для буксировки машин.

Ценник: 9400 рублей.

фаркоп Leader Plus F114-F(N)

Вначале следует убедиться, разрешена ли установка данного дополнительного оборудования именно на вашу модель автомобиля. Информация об этом содержится в технической документации транспортного средства. Устанавливать данное устройство можно как в автосервисе, так и своими руками. Иногда в ходе проведения работ необходимо внести некоторые изменения в конструкцию бампера автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=Jx9VPnGccVE

Для того чтобы правильно подсоединить фаркоп своими руками, нужно установить его в специально отведенном штатном месте, с соблюдением требований, указанных в паспорте устройства. Монтирование фаркопа своими руками является непростой задачей. Прежде чем приступить к монтажу подготовьте необходимый для этого инструмент и изучите инструкцию.

Для установки фаркопа иногда нужно снять бампер и его усилитель. Прикрепите балки и кронштейны к лонжеронам кузова с соблюдением указанной в паспорте схемы.

После этого установите подрозетник к балке и закрепите на ней жгут электропроводки. Протяните жгут в задней панели через специальный проем и проведите электромонтаж.

После соединения колодок нужно установить ранее демонтированные детали автомобиля.

На что смотреть при выборе

При выборе необходимо убедиться, что приобретаемый вами фаркоп предназначен именно для вашей модели автомобиля. Обратите внимание на производителя данного тягово-сцепного устройства.

Очень важно, как была произведена данная модель: предприятием-изготовителем в соответствии со всеми нормами и стандартами или кустарным способом.

Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями.

Изготовленный промышленным способом фаркоп в комплекте должен иметь паспорт устройства (инструкция по установке) и сертификат соответствия. Качество изготовления конструкции не должно вызывать сомнений.

В зависимости от назначения и ваших личных предпочтений выберете тип крепления фаркопа: съемный, условно-съемный или несъемный. Максимальный вес буксируемого прицепа не должен превышать разрешенную нагрузку тягово-сцепного устройства.

Подрозетник фаркопа должен подходить под вилку прицепа.

Если будете следовать нашим советам, то точно не ошибетесь с выбором!

по выбору редакциипо голосам пользователей

Источник: https://OXSY.ru/7-luchshih-avtomobilnyh-farkopov/

Как выбрать фаркоп для автомобиля: какие бывают, топ моделей, какой лучше – съемный или нет

Какой фаркоп

Выбрать фаркоп для автомобиля нетрудно, если понимать, для чего он нужен и каких видов бывает. Элемент необходим в основном для закрепления прицепа, но некоторые используют его повседневно, для безопасной парковки и защиты при ДТП.

Какие фаркопы бывают

Фаркопом называют специальное приспособление в форме крюка с шаром, которое монтируется под задним бампером и позволяет с удобством крепить к машине прицеп. Принято выделять несколько разновидностей.

Тип А

Шаровой крюк условно-съемного типа закрепляется на двух болтах. По необходимости его можно демонтировать при помощи гаечного ключа.

Фаркопы А наиболее распространены и выпускаются всеми производителями

Тип В

Съемный фаркоп представляет собой крюк, который крепится при помощи специальной гайки к горизонтальной балке. При демонтаже основную горизонтальную часть снимать необязательно, убирают только сам шаровой выступ.

В настоящее время крюки типа В почти не производят

Тип С

Самый простой отделяемый фаркоп в форме крюка с шаром быстро устанавливается под задний бампер и так же мгновенно снимается. Конструкция предусматривает специальный замок для защиты от кражи.

Системы С распространены в Европе, где передвигаться с фаркопом можно только при наличии прицепа

Тип Е

Съемный крюк закрепляется в кронштейне адаптера переходника. Вставлять фаркоп нужно в квадратное отверстие 30 на 30 или 50 на 50 мм.

Тип Е распространен на американских автомобилях

Тип F

Условно-съемное шаровое приспособление крепится к балке двумя болтами. Поддерживает регулировку высоты.

На компактных автомобилях фаркопы F встречаются редко, чаще их ставят на внедорожники

Тип G

Кованый фаркоп с возможностью снятия крепится четырьмя болтами М12. Если в балке предусмотрено больше четырех отверстий, он может быть отрегулирован по высоте.

Как и тип F, фаркоп G чаще используют на массивных внедорожниках

Тип H

Конструкция неразборная — крюк просто вваривают в раму. Крепление получается надежным, но и отказаться от него впоследствии уже сложно.

Фаркоп H часто можно увидеть на российских авто

Тип N

Универсальный фаркоп с четырьмя отверстиями для крепления. Встречается в трех модификациях, между собой они различаются диаметром дырок для болтов и межцентровыми промежутками.

Система типа N считается одной из самых надежных при большой нагрузке

Как выбрать фаркоп для автомобиля

От надежности крепления сцепной системы зависит безопасность ее использования. Прежде всего, специалисты рекомендуют выбирать брендовые конструкции, крюки сомнительного происхождения ненадежны. Также нужно учесть несколько параметров автомобиля и самого фаркопа.

Тяговая нагрузка

Масса прицепа не должна превышать максимально допустимой нагрузки для сцепной системы. Лучше купить фаркоп с хорошим запасом, поскольку на песчаных, щебневых и других нетвердых дорогах шаровой крюк испытывает вдвое большую тягу.

Модель и марка автомобиля

Большинство систем предназначены для конкретных автомобилей — универсальных крюков существует довольно мало. Поэтому подбирать приспособление нужно индивидуально под свою машину, ориентируясь на габариты.

Качество исполнения фаркопа

Если конструкция разборная, необходимо убедиться в надежности креплений. Также для любого фаркопа желательным является антикоррозийное покрытие, например, цинковое или фосфатное. При постоянном использовании оно защитит приспособление от преждевременного разрушения под воздействием ржавчины.

Какой фаркоп лучше — съемный или нет

Выбор постоянного или съемного шара зависит от реальной потребности в нем. Если использовать прицеп предстоит на постоянной основе, то имеет смысл поставить неразборную конструкцию.

Такие системы прочнее, надежнее, не требуют обслуживания и практически не выходят из строя.

Но если прицепом предстоит пользоваться только время от времени, и в основном при передвижениях он не нужен, то лучше поставить фаркоп съемного типа.

Хотя фаркоп принимает на себя удар при ДТП, одновременно он может спровоцировать аварию Важно! Некоторые автолюбители сознательно оставляют сцепную систему, чтобы упростить себе парковку или защитить бампер от серьезных повреждений при заднем столкновении.

Какой фирмы фаркоп лучше выбрать

Прицепные крюки для заднего бампера предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Некоторые из них специализируются только на иномарках, другие делают фаркопы для отечественного транспорта.

Лучшие зарубежные производители

Зарубежные бренды пользуются повышенным интересом автолюбителей, поскольку их продукция отвечает международным стандартам качества. Но есть и свои минусы — не все иностранные производители поставляют фаркопы для российских автомобилей.

Bosal

Высокие позиции в рейтинге фаркопов по производителю занимает компания нидерландо-бельгийского происхождения. Бренд поставляет на международный рынок сцепные системы, соответствующие самым строгим стандартам.

В ассортименте есть балочные и втягивающиеся приспособления, дорогие и бюджетные прицепные крюки. Любые фаркопы поставляются с полным комплектом крепежей и точно встают на предназначенное для них место без подгонки.

Бренд Bosal производит, в том числе крюки для автомобилей Лада. Цена на них выше, чем у отечественных производителей, но качество сварки и комплектация очень хорошего уровня.

Thule (Brink)

Европейский бренд производит популярные сцепные системы классического типа, а также фаркопы с возможностью автоматического и ручного сокрытия под бампером.

Некоторые модели прицепных крюков демонтируются одним движением руки, но при этом остаются все такими же надежными в использовании.

Съемные системы Thule оснащены замками, предотвращающими кражу, качественно изготовлены и укомплектованы монтажными элементами.

Важно! Недостатком бренда можно считать ограниченный выбор для российских автомобилей. В основном фаркопы предназначены для иномарок.

Auto-Hak

Польский бренд поставляет на рынок бюджетные, но качественные сцепные системы. В ассортименте есть классические жесткие и быстросъемные фаркопы, всего за 30 лет работы производителем разработано больше 800 прицепных крюков для разных автомобилей.

Одна из особенностей бренда — это оперативный выпуск сцепных приспособлений для совершенно новых моделей. Правда, российские машины производитель не рассматривает и специализируется только на иномарках.

Лучшие отечественные производители

Приобрести фаркоп для автомобиля можно и от отечественных брендов. По качеству многие из них не уступают международным, а ассортимент при этом предлагают более широкий.

Baltex

Компания работает с 1998 года и создает сцепные системы для отечественных и зарубежных автомобилей. В настоящее время бренд уделяет основное внимание японским легковым машинам и внедорожникам, но не забывает и о российских марках. Особенность бренда — прицепные крюки из нержавеющей стали, которые служат особенно долго и не поддаются коррозии.

Совет! Обратить внимание на Baltex стоит владельцам автомобилей премиум-сегмента, поскольку для машин эконом-класса ассортимент ограничен.

AvtoS

Еще одно российское предприятие выпускает фаркопы для отечественных марок в широком разнообразии. В каталоге представлены системы для ВАЗ, Москвичей и ЗИЛов, также есть прицепные крюки для китайских и европейских машин.

Преимуществом бренда можно считать очень низкие цены на продукцию. К минусам относят большой вес и грубоватый внешний вид фаркопов.

Leader Plus

Российский бренд специализируется на создании сцепных систем для автомобилей ВАЗ и популярных иномарок.

Производитель предлагает долговечные и надежные фаркопы несъемного и съемного типа, поставляет в комплекте полный набор крепежей, хотя некоторые из них могут оказаться недостаточно прочными.

Главным образом компанию ценят за широкий ассортимент и пристальное внимание именно к российским маркам.

фаркопов для легковых автомобилей

Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.

Aragon KIA RIO HB Coupe

Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.

В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей

Aragon Fiat 500L

Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.

Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей

Leader-R115-A

Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.

Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно. Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей

AvtoS VW-33 Volkswagen Polo

Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.

Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей

Thule Brink BMW X4

Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.

Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей

Auto-Hak BMW X3 E83

Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.

Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей

Топ-5 лучших фаркопов для Лады

Большим спросом пользуются сцепные системы для Лады, наиболее популярной отечественной марки. Выбор фаркопов предлагают зарубежные и российские бренды.

Bosal Лада Гранта 1237-А

Монолитный шар с креплением на двух болтах выдерживает вес до 1500 кг. Идеально отвечает габаритам Лада Гранта, не требует сверления дополнительных отверстий, легко монтируется под задним бампером. Комплектуется колпачком, защищающим шар от коррозии и повреждений верхнего покрытия.

Средняя цена фаркопа Bosal составляет 2700 рублей

Leader Plus T-VAZ-41A Лада Веста

Условно-съемная система типа А монтируется на двух болтах и выдерживает нагрузку 1200 и 75 кг, горизонтальную и вертикальную соответственно. Не требует подгонки бампера или создания выреза, комплектуется крепежными и монтажными деталями. Фаркоп покрыт полиэфирной краской, дополнительно предохраняющей систему от коррозии.

Цена сцепной системы Leader Plus составляет в среднем 3500 рублей

Bosal 1231-A Лада Ларгус

Фаркоп от международного бренда рассчитан на максимальную нагрузку 1300 кг в горизонтальной плоскости. Относится к типу А, представляет собой съемный шар с креплением на двух болтах. Комплектуется балкой и кронштейнами, а вот электрику необходимо покупать дополнительно.

В среднем цена фаркопа от Bosal для Лада Ларгус составляет 4500 рублей

Aragon Лада Нива X3200BG

Съемный прицепной крюк с шаром позволяет проводить быструю установку и демонтаж. Рассчитан на нагрузку до 3500 кг, отличается повышенной надежностью и прочностью крепления. Покрыт специальным составом, предотвращающим появление ржавчины, и не теряет качественных характеристик даже при постоянном использовании.

Цена фаркопа Aragon для Лада Нива стартует от 10000 рублей

Bosal Лада Калина Кросс 1236-A

Усиленный фаркоп выдерживает нагрузки 1100 и 50 кг по горизонтали и вертикали, прикрепляется к балке на двух монтажных болтах. При установке не требует резки бампера, не поддается коррозии и ржавчине в течение долгого времени.

Купить фаркоп для Лада Калина от Bosal можно от 2700 рублей

Заключение

Выбрать фаркоп для автомобиля довольно просто, если обращать внимание на особенности собственной машины и габариты ее бампера. Сцепные системы разработаны для всех марок транспорта, главное, подойти к покупке индивидуально.

Отзывы о том, какие фаркопы лучше

Григорьев Андрей Владимирович, 35 лет, г. Москва Пользуюсь фаркопом для Лада Веста от Leader Plus, пока нареканий нет. Правда, прицеп крепил всего пару раз, в остальное время приспособление облегчает мне процесс задней парковки. За несколько лет использования коррозии на шаре не появилось, и крепления не потеряли своей прочности, это говорит о качестве системы. Фирсов Сергей Анатольевич, 38 лет, г. Екатеринбург Часто пользуюсь прицепом с весны по осень, когда постоянно передвигаюсь между квартирой и дачей. Первоначально устанавливал на Ладу Калину отечественные фаркопы, но в итоге выбрал Bosal. Система выглядит изящнее и надежнее, не вызывает сомнений качество болтов и электрики. Спустя пару лет использования шар и крепления не разболтались.

Источник: https://tehnolev.ru/tsifrovaya-tehnika/farkop/kakoy-farkop-luchshe-kupit-otzyvy-reyting-modeley-dlya-legkovyh-avtomobiley.html

Как выбрать фаркоп? — DRIVE2

Какой фаркоп

Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль.

Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый.

Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Прицеп на фаркопе

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к.

у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое.

Большинство “новичков” считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в “рулетку”.

Дело в том, что устанавливая что-либо “свое”, вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик.

Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, “колхозят” фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Классификация фаркопов

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии.

Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;

Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн).

Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.

Конструктивные особенности

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп.

Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа.

В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.

Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.

Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.

Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для “рамников” может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.

Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2945081/

Фаркоп: какой лучше купить для легкового автомобиля, рейтинг по производителю, отзывы

Какой фаркоп

На раме или лонжеронах легкового автомобиля предусмотрены точки крепления фаркопа для фиксации прицепа. Стандартных размеров нет, поэтому при выборе ориентируются на фирму изделия и марку автомобиля, лучшие фаркопы не означают, что это самые дорогие экземпляры. Ниже приведен перечень моделей ведущих производителей, который поможет определиться с покупкой.

К каждому изделию прилагается техническая характеристика и сертификат производителя, по которым можно подобрать подходящий вариант

Виды фаркопов

Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:

  1. Самый распространенный – это тип «А». Он быстро снимается, т. к. крепится только на 2 болта. Конструкция надежная, не дорогостоящая. Нагрузка на шар не более 150 кг, тоннаж прицепа 1,5 т.
  2. Для автомобилей Российского производителя, рекомендован ТСУ класса «Н», нагрузка и масса перевозимого груза такая же, как и у типа «А», но стоят они дешевле. Ввариваемый вариант.
  3. Тип «Е» съемный, на одной гайке, американский фаркоп.
  4. Вариант класса «В», полуавтоматический, съемный, присоединение горизонтальное. Крюк на центральной гайке.
  5. Следующие в рейтинге идут шары класса «F» и «G» используют в основном на внедорожниках. Крепятся на 2 или 4 болта, посадка у них разная, перевозить можно до 3 т. Плюсом этой конструкции является, смещенный центр, делающий возможным регулировать высоту.
  6. Тип «V» менее популярен, в нем нет функции регулировки высоты, сконструирован с двумя отверстиями у основания, грузоперевозка – 2,5 т.
  7. Для дорогостоящих иномарок предусмотрен фаркоп с шаром типа «ВМА», он полностью снимается, и не портит внешний вид автомобиля.
  8. Фаркоп «N»представлен тремя вариантами, различающимися между собой в расстоянии между крепежными гайками, его относят к универсальным.

Пример универсального ТСУ

Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно.

К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства.

Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.

Какой фаркоп лучше выбрать

Если к марке автомобиля подходит несколько видов ТСУ и стоит вопрос выбора, ориентируются:

  • на ценовое предложение;
  • удобство в использовании;
  • допустимый предел тоннажа;
  • диаметр шара и тип крюка;
  • из какого материала фаркоп сделан и как часто его будут применять.

Необходимо учитывать технические характеристики устройства и не использовать несоответствующие для перевозки тяжелых грузов.

фаркопов по производителю и моделям

Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.

Лучшие фаркопы премиум-класса

В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб.

(оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т.

, к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.

Подходит для иномарок производства США

«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.

Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла

«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.

Изготовлен из прочного сплава, покрыт порошковой краской

Лучшие фаркопы средней ценовой категории

К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали.

Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно.

Предельная возможность – 1100 кг.

«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.

Устройство съемное, крепится на двух болтах

«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.

Балка с фирменным логотипом

Лучшие фаркопы низкой ценовой категории

Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.

) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью.

Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.

Сделан из высокопрочного материала, шар покрыт хромом, остальные части фаркопа полимерным материалом

«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.

Стоимость фаркопа от 2000 рублей

«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.

Фаркоп с электрикой в комплекте

Советы и рекомендации

Перед приобретением устройства необходимо убедиться, что оно подходит для определенной марки автомобиля. После изучения технической характеристики принимают решение по установке, если технология не сложная и не требуется подпиливание бампера, монтаж проводят самостоятельно.

При покупке обязательно обращают внимание на производителя и насколько хорошо проведена сварка комплектующих. Если ТСУ вызывает сомнение в подлинности производимой марки, лучше воздержаться от покупки.

Внимание! Каждая модель фаркопа оригинальной сборки проходит тестирование на соответствие буксировочной способности.

Кустарная работа вряд ли тестируется, эта небрежность может вызвать серьезную проблему на дороге, если фаркоп не удержит массу прицепа. Поэтому покупать товар следует с сертификатом и указанным гарантийным сроком.

Отзывы о фаркопах

Сергей Фисенко, 32 года, г. ТамбовКогда приобрел моторную лодку для рыбалки, возникла необходимость в прицепе и фаркопе. Остановил выбор на «BOSAL» 21071, т. к. нет смысла гоняться за дорогостоящим устройством на отечественный автомобиль. ТСУ установил самостоятельно, проверил, остался доволен, буксировочная способность меня вполне устроила.Эдуард Мохов, 40 лет, г. РязаньУ меня на внедорожнике «READER PLUS» F114-F(N), ставили в сервисе, фаркопом доволен, простой в эксплуатации, подходит по тоннажу: 2 т меня вполне устраивает. Давно интересуюсь и участвую в трофи-рейдах на квадроциклах, основное направление – горная местность, поэтому приходится часто буксировать мототранспорт. Фаркоп не подводил ни на трассе, ни в горной местности.

Источник: https://pravilniy-vibor.ru/avto-moto/farkop/farkopy-proizvoditeli-kak-vybrat-otzyvy-i-reyting-luchshih.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.