Коап пдд 2021

Содержание

Новые штрафы — 2021: что ждет автомобилистов. Таблица :

Коап пдд 2021

Минюст опубликовал изменения проекта нового КоАП, которые коснутся каждого автомобилиста. В доработанной версии документа от идеи увеличить размер ответственности за уже прописанные в КоАП нарушения отказались.

«В законопроекте решено сохранить размеры административных штрафов в пределах, в целом не превышающих установленные в настоящее время КоАП», — объяснили в Минюсте при публикации документа.

Такое решение было принято после критики из-за резкого повышения штрафов, которая обрушилась на ведомство сначала со стороны водителей, а потом и правительства. В новой редакции ответственность за уже прописанные в КоАП нарушения действительно не подняли, зато придумали новые — до 50 000 рублей. Разбираемся, за что и на сколько на самом деле собираются штрафовать автомобилистов.

Штрафы за автохлам

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств».

Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты.

Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей.

Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака.

И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

 Zamir Usmanov / Russian Look

Штраф за мойку на газонах и парковку на детских площадках

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

 .com

За что оштрафуют на 50 тыс. рублей

Законодатели изменили порядок статей, и теперь вся «водительская» часть КоАП сосредоточена в ст. 21. Согласно изменениям, в статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования введена отягчающая часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего.

НарушениеРазмер штрафа, руб.
Брошенный автохламот 1000 до 3000
Мойка автомобиля в неположенных местахот 1000 до 2000
Парковка и передвижение по детским и спортивным площадкамот 2000 до 5000. При автоматической фиксации 2500
Отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего50 000 рублей и лишение прав на срок от двух лет до трех лет

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения по-прежнему будет наказываться штрафом в 30 тыс. руб.

и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от 1,5 до 2 лет.

Но если в автомобиле при этом находился несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, водителя оштрафуют на 50 тыс. руб., а прав лишат на срок от 2 до 3 лет.

Такую идею в Минюсте включили в проект КоАП с подачи Госавтоинспекции.

Глава ведомства Михаил Черников весной прошлого года не раз заявлял о том, что ответственность для водителей, перевозящих в автомобиле детей, должна быть выше.

Также в ведомстве предлагали снизить рекомендованную скорость передвижения для тех автомобилей, в которых везут детей. Но пока эта идея осталась на уровне предложений.

 РБК

Больше постановлений будут выписывать при помощи приложений

В ст. 2.12. расписали особенности привлечения к административной ответственности собственников автомобилей — речь идет о нарушениях правил оплаты проезда по федеральным трассам водителями крупногабаритных автомобилей, а также о нарушениях в сфере благоустройства.

Самая важная ее идея в том, что в случае фиксации ряда нарушений в автоматическом режиме отвечать в любом случае придется владельцу машины.

Однако собственников предлагается освобождать от ответственности, если он сможет доказать в своей жалобе, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Это уточнение будет актуально для юридических лиц, которых в Москве за парковку на газонах штрафуют строже, чем физических. Ведь не исключено, что ряд регионов последует примеру столицы.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

При этом в КоАП подробно прописали требования к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, видеозаписи. А также установили нормы для полученных с их помощью материалов. Изменения должны стать базой для запуска в дальнейшем федерального приложения с рабочим названием «Народный инспектор».

Сейчас в столице работает мобильное приложение «Помощник Москвы», с помощью которого граждане могут фиксировать на свои мобильные телефоны ряд грубых нарушений ПДД. Например, парковку на газоне. Как обещал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, федеральное приложение создадут именно на базе «Помощника Москвы».

В КоАП указано, что федеральное программное обеспечение станет частью Единого портала госуслуг, то есть фиксировать нарушения смогут только прошедшие там регистрацию пользователи. Порядок фиксации, обработки и направления информации об административных правонарушениях с использованием специализированного программного обеспечения будет дополнительно определять правительство.

 Autonews.ru

Будут новые ужесточения

Внесенные в КоАП изменения не окончательные. В Минюст уже поступило множество предложений от экспертов и участников рабочей группы при ОНФ.

Например, не исключено, что в проект добавят ответственность за опасное вождение, пропишут возможность конфискации автомобиля до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования в размере 30 тыс. рублей. Кроме того, недавно Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» направило в Минюст предложение добавить в КоАП понятие средней скорости и штрафов за ее превышение.

На каждое предложение в Минюсте должны дать отзыв. После чего документ отправится на рассмотрение в правительство, а потом — в Госдуму. В случае принятия документ должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ed4ee549a79474b089d71a9

КоАП, медсправки, техосмотр – все изменения для водителей в 2021-м

Коап пдд 2021

Бесчисленные изменения правил и порядков напоминают ковровое бомбометание с целью погружения автомобилистов в депрессию. Оценим основные новшества, ожидаемые в новом автомобильном году.

  • правительство РФ
  • Состояние: утверждены Госдумой РФ
  • Дата вступления в силу: 1 января 2021 года
  • издевательство над людьми

Традиционный подарок правительства россиянам на Новый год — топливные акцизы вырастут на 4%. Или с 12 742 до 13 262 рублей за тонну. Или 40 копеек на литр бензина. На дизтопливо акциз на треть ниже (9188 рублей за тонну), подорожание тоже ниже.

Материалы по теме

В минувшем сентябре, кстати, Госдума незаметно утвердила акцизные ставки вплоть до 2023 года, в том числе на топливо и автомобили. В целом ничего страшного, поскольку вне зависимости от акцизов, инфляции, цен на нефть и розы ветров наше топливо ежегодно дорожает на 7–9%.

Не исключено, что на 20–30% повысится и утилизационный сбор, закладываемый в стоимость новых машин — такие планы тоже есть.

Новый КоАП

  • Правительство РФ
  • Состояние: застрял на рассмотрениях (ожидалось вступление в силу с 1 января)
  • Дата вступления в силу: может быть, 2021 год
  • эффективно не количество возможных наказаний, а их неотвратимость

Затронет всех граждан страны (например, обсуждалось введение наказаний за отказ от вакцинации), но автомобилистов в особенности, поскольку переработана и дополнена «автомобильная» глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документ вводит ряд более жестких санкций за проступки, которые раньше можно было только осудить словами «ай-яй-яй, нехорошо так делать». Например, за управление ТС без диагностической карты, за опасное вождение, суть которого по-прежнему изложена туманно, за нарушение требований к перевозке детей. Также увеличатся штрафы за превышение скорости и некоторые другие.

Все это можно было однозначно одобрить, если бы количество и размеры штрафов оказывали серьезное влияние на безопасность дорожного движения. А исследования показывают, что даже там, где много камер, никакого особого влияния нет.

Обсуждается возможность конфискации автомобилей у пьяных водителей — мы поддерживаем эту меру, особенно в тех случаях, когда совершено «пьяное» ДТП.

Новый порядок получения медсправки

  • Минздрав РФ
  • Состояние: на доработке (на декабрь 2020 года)
  • Дата вступления в силу: 1 января 2021 года
  • вещь небесполезная, но очень похожа на циничное вымогательство

Приказ Минздрава РФ №6н выпущен давно (в форме поправок к более раннему приказу «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей»).

Поправки должны были вступить в силу 1 июля 2020 года. Они предусматривали внедрение двух обязательных исследований: на наличие психоактивных веществ и определение регулярности применения алкоголя (по содержанию карбогидрат-дефицитного трансферрина CDT — маркер, признанный международным медицинским сообществом). Анализы платные, суммарная стоимость — 9 тысяч рублей.

Материалы по теме

Из-за всенародного возмущения срок вступления приказа в силу перенесли и обещали внести поправки, в том числе по допустимому порогу содержания CDT — он был слишком занижен. На момент подготовки материала текст поправок был недоступен на официальных правовых порталах. Но никто не отменял Приказ №344н — о вступлении в силу Приказа №624н с 1 января 2021 года.

При благоприятном развитии событий анализы эти будут сдавать не все поголовно, а только по назначению нарколога, если тот обнаружит признаки наркомании и алкоголизма.

Новые правила техосмотра

  • Правительство РФ
  • Состояние: утверждены в сентябре 2020 года
  • Дата вступления в силу: вступили
  • заметных результатов не ожидаем

Касаются, главным образом, операторов проведения техосмотра (им придется заново аккредитоваться) и тех автомобилистов, которые склонны уклоняться от честного прохождения ТО.

С 1 марта 2021 года на пунктах ТО рабочий процесс должен фиксироваться камерами: перед началом осмотра — фото передней части автомобиля, после осмотра — фото задней части автомобиля (оба раза — с читаемыми номерными знаками в кадре). При выявлении нарушений ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту, которая будет легитимна только в электронном виде с усиленной квалифицированной ­подписью.

Материалы по теме

Прочие изменения носят косметический характер. Поблажки по интервалам между ТО (для частных легковушек первый ТО — для четырехлетнего автомобиля, далее до 10 лет с интервалом два года) работают с сентября.

Во все времена и при всех системах находились способы, как избежать ТО или пройти его без осмотра машины. Скорее всего, найдутся и теперь, поэтому мало что изменится.

Закон о такси

  • Правительство РФ, Госдума РФ
  • Состояние: на рассмотрении в Госдуме
  • Дата вступления в силу: может быть, 2021 год
  • неэффективно без изменений подхода к профессиональной подготовке таксистов

В первом чтении законопроект приняли в конце 2018 года. После второго чтения обнаружилось, что он не учитывает самозанятых таксистов и таксистов, работающих там, где не работают агрегаторы. В ноябре 2020‑го приступили к рассмотрению пятого по счету варианта Закона.

Доля такси в статистике ДТП растет безумными темпами, участились конфликты между таксистами и клиентами, таксистами и агрегаторами, агрегаторами и клиентами. Как ожидается, Закон позволит улучшить ситуацию.

Материалы по теме

Между тем, с 1 января вступают в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденные Правительством РФ (постановление №1586). Правила корректируют многие нормы обслуживания.

Например: маршрут движения определяется клиентом. Если клиент не знает маршрута, таксист обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. Прискорбно, но в реальности маршруты определит навигатор, поскольку многие таксисты тоже не знают никаких маршрутов.

Пакет изменений № 3 в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

  • Совет Евразийской экономической комиссии, НАМИ
  • Состояние: обсуждения завершены, ждем подписания странами-членами ЕАЭС
  • Дата вступления в силу: в лучшем случае в конце 2021 года
  • неприятно, но необходимо для соответствия мировым нормам

Среди прочего пакет вводит множество новых ограничений на дооборудование (тюнинг) автомобилей. Многие даже мелкие «изменения конструкции транспортного средства» потребуют согласований с экспертной лабораторией и ГИБДД — само собой, на платной основе. Появится запрет на использование бэушных запчастей в жизненно важных системах — таких как тормоза и рулевое управление.

Материалы по теме

Все это продиктовано вроде бы заботой о безопасности на дорогах. Но с непривычки выглядит как очередное притеснение.

Поскольку любое нештатное оборудование (пороги, спойлеры, насадки на глушители, решетки радиатора, багажники, антенны, подкрылки, дефлекторы, не говоря уж о «ксеноне») может вызвать вопросы у ДПС и на техосмотре.

Не хотелось бы доказывать каждому инспектору, что эти антенна или фары действительно установлены заводом.

Новый порядок экзамена на права

  • МВД РФ
  • Состояние: проходит общественное обсуждение
  • Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 года
  • редкий случай разумных перемен

Радикально изменена практическая часть экзамена. Отменяется набор упражнений на «площадке».

Упор сделан на проверку навыков вождения в реальной обстановке. Закреплен список того, что потребуют экзаменаторы: перестроения, обгоны и опережения, развороты в стесненных условиях с использованием заднего хода, движение в потоке с максимальной разрешенной скоростью.

Материалы по теме

Может показаться, что новшества коснутся только экзаменуемых. Это не так: чем лучше подготовлены выпускники автошкол, тем безопаснее всем.

Хорошо бы еще включить если не в экзамен, то в программу обучения движение по загородным трассам, в том числе ночью (самое опасное сочетание по тяжести последствий ДТП). Это, видимо, оставили для следующих поправок.

Дорожные знаки экологического класса

  • Правительство РФ, МВД РФ
  • Состояние: утверждено
  • Дата вступления в силу: 1 июля 2021 года
  • имеет шансы стать издевательством над людьми

Знаки 5.

35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и аналогичный 5.

36 для грузовиков (и знаки окончания зон) внесены в ПДД полгода назад согласно Постановлению Правительства РФ № 832 в составе большого пакета поправок.

Материалы по теме

А 1 июля 2021 года новые знаки станут законны на дорогах. Начнут их ставить или нет — пока интрига.

Экологический класс указан в СТС (четвертая строка снизу) и ПТС (п. 13). Если он не указан, то по умолчанию считается нулевым. Возможности по освобождению дворовых парковочных пространств открываются широчайшие, с учетом среднего возраста российского автопарка — около 14 лет.

Вешаешь знак «четвертый класс» — и половина жильцов не может въехать во двор, ничего не нарушив. Или в родной город. Будем надеяться, что нововведение коснется только парковых и заповедных зон.

В противном случае многие россияне захотят уехать жить в страны, где законы меняют не так часто.

Федеральный закон «О гаражах»

  • Минэкономразвития, Росреестр
  • Состояние: проходит общественное обсуждение
  • Дата вступления в силу: 2021 год (через 6 месяцев со дня опубликования утвержденной версии)
  • добавится порядка, но расходов и хлопот тоже

В народе прозван «гаражной амнистией» — определяет права собственности на гаражи и занимаемую ими землю, упорядочивает оформление. Утверждают, что упростит бумажную волокиту — в это верится с трудом. Коснется миллионов автомобилистов (количество гаражей в стране неизвестно; на учете состоит 5,6 млн — Росреестр утверждает, что это лишь малая часть).

Вероятнее всего, главная цель — всех до единого владельцев гаражей обложить налогами. Сейчас их взыскивают только с зарегистрированных гаражей. В любом случае, хорошо, что гаражи пока не собираются сносить, как снесли в свое время «ракушки», установленные в законном порядке.

Новые водительские удостоверения, ПТС и СТС

  • МВД РФ
  • Состояние: утверждено
  • Дата вступления в силу: вступили 3 декабря
  • обеспечит работой нескольких программистов и многих кабинетных служащих

Приказ №676 содержит поправки в ряд нормативных документов.

Слегка изменится внешний вид водительского удостоверения. Надпись «Водительское удостоверение» будет дополнена надписями Permis de conduire и Driving Licence в сиреневых тонах. В ПТС и СТС незначительно откорректирован набор содержащихся в них сведений.

Например, появятся данные о числе сидячих мест и технически допустимой массе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/926842-po-mashinam-ogon/

Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: обзор изменений, сравнительная таблица

Коап пдд 2021

Меню

X

В интернете много слухов о том, что с 2021 года серьёзно изменятся штрафы по линии ГИБДД. Якобы, готовятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, санкции для водителей вырастут. Стало мне интересно, и я поискал новую версию КоАП. Сразу должен предупредить: это никакие не поправки, а абсолютно новый кодекс. Нет, статьи – те же, но различаются даже их номера.

Интриги добавляет тот факт, что документ находится на стадии изменений и доработок. Следовательно, возможно всё. Предупреждён – значит вооружён. Поэтому специально для водителей подготовили подборку норм, которые могут разнообразить нашу жизнь уже в январе 2021 года.

Внимание! Если правонарушение совершено до вступления в силу новой редакции КоАП с более жёсткой санкцией, применяется версия Кодекса, где взыскание мягче. Если в старой версии документа норма отсутствует, ответственность не наступает.

статьи

  • 1 Немного теории
  • 2 Краткий анализ
  • 3 Слухи
  • 4 Резюме

Немного теории

В текущей редакции все потенциальные правонарушения по линии дорожного движения собраны в Главе 12 КоАП. В новом документе для них выделена Глава 21. Нумерация обновится: событие настолько редкое, что его можно назвать уникальным. Чтобы сэкономить время читателя, приведём лишь те нормы, где санкции будут меняться.

Норма КоАПБылоСтанет
ч.1 ст.12.4 (незаконная установка светоприборов, огней красного цвета на передней части ТС)Ответственность несут граждане, должностные лица, компаниипо ч.ч.1, 2, 3 ст.21.4 добавлен штраф для ИП – 15-20 тыс.руб. с конфискацией приборов и приспособлений, предметов нарушения
ч.2 ст.12.4 (незаконная установка таблички «инвалид»)
ч.3 ст.12.4 (несанкционированное нанесение на ТС раскраски машин оперативных служб или такси)
Управление ТС без диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в движениич.2 ст.21.5. Штраф – 2 тыс.руб.
ч.3.1 ст.12.5 (управление ТС с тонировкой стекла, несоответствующей требованиям техрегламента)только одна часть (штраф до 500 руб.)Добавлена ч.6 ст.21.5 (повторно в течение года), штраф 3 тыс. руб.
ст.12.7 (управление ТС водителем без прав)3 части, при этом за управление ТС водителем, лишённым прав, был предусмотрен арест до 15 сутокДобавлена ч.2 ст.21.7, повторное в течение года управление ТС водителем, не имеющим права управления – штраф 20-30 тыс.руб. или обязательные работы 40-60 часов.Смягчена ч.3 ст.21.7 – исключён арест, обязательные работы снижены до 40-60 часов
ст.12.8 (управление ТС в состоянии опьянения)Фактически было 3 части, санкции которых сохранятсяДобавлена ч.2 ст.21.8. Управление ТС в состоянии опьянения при наличии в машине ребёнка до 16 лет повлечёт штраф 50 тыс.руб. и лишение права на 2-3 года
ст.12.9 (превышение максимально допустимой скорости)Было 7 частей (одна из которых исключена)Станет 4 части, но санкции существенно не поменяются. Тех, кто дважды в течение года превысит максимальную скорость на 40-60 км/ч и больше, будут лишать прав на 1 год или штрафовать от 2 до 5 тыс. руб.
ст.12.10 (нарушение правил проезда ж/д путей)1 и 2 части поменяют местами, а также введут возможность штрафовать водителя на основе фотофиксации
ст.12.11 (нарушение правил движения по магистралям)ч.1 – штраф до тысячи рублейч.1 ст.21.11 – штраф 3 тыс.руб.
ст.12.25 (невыполнение требования должностного лица – полицейского, таможенника и проч. – остановить ТС)Предусмотрена только ч.2 ст.12.25, где штраф – 500-800 руб.Добавится ч.3 ст.21.26, согласно которой невыполнение требования об остановке, заявленное неоднократно, попытка скрыться, угрожающая жизни и здоровью, повлечёт лишение прав на 2-3 года, либо штраф в размере 40 тыс.руб.
ст.12.26 (отказ пройти освидетельствование на предмет опьянения)Сейчас – 2 части, причём водитель, ранее лишённый права ТС или не получавший его, получит арест 10-15 суток или штраф 30 тыс.руб.Добавится ч.2 ст.21.27, согласно которой невыполнение этого требование при наличии в машине ребёнка до 16 лет повлечёт штраф 50 тыс.руб. с лишением права на 2-3 года
Систематическое нарушение правил: управления, эксплуатации, использования ТСст.21.29. Будет введена ответственность за совершение ряда правонарушений 3 и более раза в течение года, в виде лишения права на срок 1-1,5 года
ч.1 ст.12.31 (выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, не зарегистрированного и т.д.)Ответственность предусмотрена за отсутствие ТОч.1 ст.21.33. Хотят добавить ответственность за отсутствие диагностической карты
ст.12.32 (допуск к управлению ТС водителя, пьяного или без прав)Ответственность несут граждане, должностные лица, компаниист.21.34. Добавлен штраф для ИП – 25 тыс.руб.
ст.12.33 (повреждение дорог, ж/д переездов, иных сооружений)ст.21.36. Предусмотрен штраф для ИП – 25 тыс.руб.
Управление на дорогах общего пользования механизмами и ТС, которые для этого не предназначеныНовелла. По ч.1 ст.21.40 – штраф 5-15 тыс.руб., по ч.2 ст.21.40 – штраф 20-30 тыс.руб. или 20-60 часов обязательных работ.

Краткий анализ

Не всё можно вместить в таблицу – некоторые нюансы опишу словами. Сейчас есть хорошая норма, предусмотренная ч.3 ст.12.8 КоАП.

Если водитель не только пьян, но и не имеет прав (лишён их), ему полагается арест до 15 суток, только если нет противопоказаний. Так вот, новая редакция этой нормы не содержит. А ведь арест – хорошая превентивная мера.

Такая же новелла предусмотрена и для нынешней ч.2 ст.12.26 КоАП. Арест по ней также собираются исключить, а зря.

Удручает, что «любимая» нами норма – превышение скорости движения, оставлена без существенных изменений. Какой русский не любит быстрой езды? Именно эта страсть – одна из ключевых причин ДТП. Зато из ст.21.10 обновлённого Кодекса следует, что на ж/д переездах наконец-то собираются поставить камеры. Придётся подумать дважды, нарушать или нет, ведь штраф составит 10000 рублей!

Тихоходной технике законодатель запретит двигаться не только по автомагистралям, но и по дорогам, которые предназначены сугубо для автобусов, автомобилей и мотоциклов. Любителям игнорировать требования об остановке и скрываться от патруля придётся лишиться прав на 2-3 года либо выплатить крупный штраф. Раньше отдельной части статьи для этого не было.

Интересная новелла – лишение прав тех водителей, кто систематически нарушает требования ПДД. Если субъект 3 и более раза в течение года преступит ту или иную норму, он будет безоговорочно отстранён от руля. Ещё одна неплохая инициатива – жёстко наказывать тех, кто передвигается по общим дорогам на комбайнах, жатках и подобных механизмах (ст.21.40 КоАП).

Не забывайте! Лицо, в отношении которого начат процесс, имеет право на адвоката. Заявить ходатайство о его предоставлении можно на любой стадии производства, в том числе – сразу после остановки автомобиля инспектором.

Слухи

Специфика отечественного законотворчества – его непредсказуемость. Сначала годами отрицается сама возможность принятия той или иной нормы, а потом она ратифицируется в считанные дни. Примеры приводить не буду – сами знаете. Поэтому и в отношении такой чувствительной сферы, как дорожное движение, решительные меры могут быть приняты мгновенно.

Утверждают, что будет административная ответственность за автохлам (брошенные машины), мойку ТС на газоне, детской площадке и т.д. Некоторые эксперты полагают, что может быть введён новый вид взыскания – конфискация транспортного средства. При изучении новой редакции кодексов я этого не обнаружил, но идея выглядит реализуемой. И заманчивой.

Много сказано про опасное вождение, которое будет приравнено к управлению машиной в состоянии опьянения. Но опытные водители помнят, что разговоры на эту тему ведутся уже лет двадцать, а воз и ныне там. «Опасное вождение» так и не урегулировано на законодательном уровне. А ещё поговаривают, что отдельные штрафы будут для водителей Яндекс.Такси и каршеринга. Но это уж точно слухи.

Резюме

Итак, поправки вызывают двоякое чувство. Если денег достаточно – можно нарушать, каких-то жёстких санкций новый кодекс не содержит. Даже лишение права в России несерьёзное: на полтора-три года, которые пролетят незаметно. Для сравнения, в США и некоторых других странах Запада могут запретить прикасаться к рулю пожизненно.

Если поправки вступят в силу, водителям-нарушителям придётся раскошелиться, но не так уж сильно. Увы, решительных мер в отношении любителей кататься «под наркозом» мы так и не увидели. Хотя в соседней Беларуси, Украине и Казахстане с такими гонщиками поступают куда жёстче, чем у нас.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/izmeneniya-v-avtomobilnyh-shtrafah-v-novom-koap-s-2021-goda-sravnitelnaya-tablitsa

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Коап пдд 2021

Традиционно новый год готовит водителям новые правила игры. Приятные изменения и не очень. Так, появятся новые штрафы. Но обжаловать их можно будет в электронном виде.

Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. Тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам.

А вот порядок получения водительской медсправки останется прежним до следующего года.

Медкомиссия по старым правилам

Николай Хижняк/ РИА Новости

Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.

Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.

“Зайцам” – штраф

Илья Питалев/ РИА Новости

10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.

Главные автомобильные новинки России в 2020 году. Топ-15 моделей

Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов – 5 тысяч.

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически.

Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф.

Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.

Техосмотр под камеру

Александр Кряжев/ РИА Новости

С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.

Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

На каких АЗС в России не стоит заправляться

На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.

Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.

При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.

Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй – нельзя завершить ее оформление.

При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте.

Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов.

То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.

Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО – задача региональных властей. Смогут ли они это сделать – пока неизвестно.

Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.

Автобус проверит инспектор

Александр Кряжев/ РИА Новости

Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Honda не будет продавать автомобили в России. Известна дата ухода марки

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

Права без площадки

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен – проверка первоначальных навыков управления.

То есть так называемой “площадки” на экзамене в ГИБДД больше не будет.

Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, “боевых” условиях.

Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.
Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД

На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.

Жалуйтесь удаленно

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.

Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.

Российские автозаводы отказываются от длинных зимних каникул

При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать – предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.

Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ – бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.

Однако эта поправка оказалась не полноценной.

И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности.

Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.

Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов.

А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором – полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.

Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.

Источник: https://rg.ru/2021/01/02/kak-izmenitsia-zhizn-avtomobilistov-v-2021-godu.html

Новые требования и штрафы для водителей в 2021 году

Коап пдд 2021

Январь 2021 года принесет огромное количество изменений в законодательстве. Новые правила и требования, как и штрафы, ожидают не только владельцев квартир, но и водителей.

Многие изменения Кодекса об административных правонарушениях вступят в силу с наступлением нового года. И штрафы за нарушения ПДД для водителей автомобилей разных категорий вырастут в несколько раз.

То есть, если сейчас размер минимального штрафа за многие правонарушения на дороге составляет 500 рублей, то с наступлением нового года эта сумма очень существенно изменится.

Новые требования и штрафы для водителей в 2021 году

Превышение скорости

Наказания за превышение скоростного режима будут напрямую зависеть от размера превышения. Если превышение скорости составит от 20-и до 40-а км/час, то штраф для водителя составит 3000 рублей.

За превышение скорости на 40 – 60 км/час придется заплатить 4000 рублей. Если же скорость водителем была превышена на 60 и более км/час, то штраф составит уже 5000 рублей, при этом у водителя могут отобрать права на срок до 6-и месяцев.

Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии

В этой категории нарушений суммы штрафа, как и прочие наказания, будут очень серьезными. Например, если в настоящее время отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет наличия в крови водителя алкоголя обходится в 30 000 рублей, то с 2021 года сумма штрафа составит 40 000 рублей. И в дополнение к этому наказанием станет лишение прав на срок в 3 года.

Если в машине нетрезвого водителя находится ребенок в возрасте до 16-и лет, то такой водитель будет лишен прав на срок в 2 – 3 года, и при этом заплатит штраф в 50 000 рублей.

Чтобы вернуть машину со штрафстоянки, в случае если она была туда отправлена по причине алкогольного опьянения водителя, потребуется заплатить штраф в 30 000 рублей.

Дети в машине

В отношении штрафа за детей, находящихся в салоне пьяного водителя, сказано выше. Однако есть и другие штрафы, касающиеся детей в машине.

В частности, если ребенок находится в автомобиле без специальных удерживающих устройств (специальное детское кресло, ремни безопасности – по возрасту ребенка), то частное (физическое) лицо заплатит штраф в размере 5000 рублей.

Если такое нарушение допущено индивидуальным предпринимателем, штраф составит 35 000 рублей. Должностные лица будут наказаны на сумму от 25 тысяч до 30 тысяч рублей, а юридические – на сумму от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Наличие сразу нескольких нарушений будет наказываться штрафом и прочими мерами воздействия по совокупности.

Пересечение железнодорожных путей

Если водитель пересек железнодорожное полотно на красный сигнал семафора, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме, или в непредусмотренном для этого месте, то с нового года он не только заплатит штраф в 5000 рублей, но и будет лишен прав на срок до 6-и месяцев. В настоящее время штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей.

Если нарушение будет совершено водителем повторно, то он лишится прав на 1 год и выплат государству сумму в 10 000 рублей.

Другие штрафы

Езда без страховки обойдется водителю в 800 рублей. Сумма штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с наступлением нового года составит 3000 рублей.

Неправильное поведение водителя на дороге, «опасное вождение» транспортного средства, нарушение безопасности пешеходов, водителей других транспортных средств и прочих участников дорожного движения будет караться штрафом в размере 5000 рублей.

Если в течение одного года водитель будет дважды остановлен за перемещение на автомобиле с неправильной тонировкой, штраф составит 3000 рублей.

И наконец, попытка водителя скрыться с места преступления, а также игнорирование требования полиции остановить автомобиль (если требование повторялось более одного раза) теперь обойдется водителям лишением прав на период в 2 – 3 года, а также штрафом в размере 40 000 рублей. В настоящее время за эти нарушения штраф составляет 800 рублей.

А что вы думаете по этому поводу?

*****

Читайте и другие статьи:

Плату за услуги ЖКХ планируют повысить сразу на 10 000 рублей уже очень скоро

Россияне вынужденно отменяют приватизацию, возвращая квартиры государству

Государство может совершенно законно забирать наследственное имущество граждан

Что нужно не забыть сделать в декабре, чтобы избежать штрафов и лишних проблем

Из-за противоречия в законах с 1 января 2021 года начнется резкий рост долгов по ЖКХ

Новые пенсионные удостоверения вводятся с 2021 года. Кому необходимо их получить

Селедка под шубой по-новому – в форме клубники

Нежный и очень вкусный салат к Новогоднему столу – «Снежная королева»

Очень вкусный салат «Яркий праздник» для Новогоднего стола

Очень интересный и необычный салат к Новогоднему столу – «Наполеон»

Вырастить красивые и здоровые орхидеи поможет янтарная кислота

Выращиваем свежую ароматную зелень дома на подоконнике, и экономим на покупках

Что будет с организмом, если каждый день съедать по 2 банана

Что будет с организмом человека, если каждое утро пить воду с лимоном

*****

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх», делитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много полезного и интересного))

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3ec7314735a600acedd818/novye-trebovaniia-i-shtrafy-dlia-voditelei-v-2021-godu-5fdb0b48602c78302752c0e3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.