Кондукторы в общественном транспорте

Содержание

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Кондукторы в общественном транспорте

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта [наименование предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Кондуктор общественного транспорта относится к категории работников сферы обслуживания и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность кондуктора общественного транспорта принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное].

1.3. Кондуктор общественного транспорта принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Кондуктор общественного транспорта должен знать:

– правила перевозки пассажиров, багажа;

– тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа;

– льготные категории граждан;

– остановочные пункты по маршруту следования;

– настоящую инструкцию и документы, касающиеся служебных обязанностей;

– правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

– правила оказания первой доврачебной помощи;

– правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Сбор платы за проезд.

2.2. Проверка наличия билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда.

2.3. Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.

2.4. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте.

2.5. Вежливость в отношении пассажиров.

2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев.

2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.

2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись.

2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать полицию.

3. Права работника

Кондуктор общественного транспорта имеет право:

3.1. Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.

3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. [Указать иные права, например, право бесплатного проезда в общественном транпорте, обеспечение спецодеждой и т. д.].

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Кондуктор общественного транспорта несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-konduktora-obshchestvennogo-transporta

Минусы работы кондуктором

Кондукторы в общественном транспорте

О плюсах рассказала, теперь можно поговорить и о негативных моментах. Их в этой профессии немало.

Ранние подъемы и возвращения домой за полночь

Для меня нет ничего важнее сна. Я могу пропустить прием пищи, но если я недосплю, день будет трудным. Я вполне привыкла вставать в 5:30, но проснуться в 2 часа ночи и начать собираться на работу, было для меня физически очень тяжело. А в такое время приходилось пробуждаться и не раз. “Открывашки” (самые ранние рейсы) они такие)))

Ничуть не лучше чувствуешь себя и около часа ночи, когда пересчитываешь дневную выручку и пытаешься не накосячить в путевом листке.

Если рейс был поздний, то последние круги я зевала так, что пассажиры боялись, как бы моя челюсть не вывихнулась.

Особенно тяжело, если на следующий день после “закрывашки” (самого позднего рейса), тебе ставят “открывашку”. И спишь ты часа 3. Рубит потом весь день(

Отсутствие туалетов

Эту проблему я уже подробно осветила в отдельной статье, но все же упомяну о ней и здесь. На большинстве конечных наземного транспорта нет туалетов, поэтому кондукторы и водители справляют нужду там, где придется.

Хорошо, если неподалеку есть платный общественный клозет или торговый центр, где воспользоваться кабинками и вовсе можно задаром.

А если нет? На моих маршрутах такой роскоши не наблюдалось, а потому летом и весной спасали кустики, зимой – сугробы, заботливо сооруженные дорожными службами.

Нарушение режима питания

Пока я работала кондуктором, мой желудок медленно умирал. Он просил о пощаде, молил, чтобы я начала его кормить также часто, как раньше, но я была безжалостно и продолжала издеваться над ним. Ела я 3 раза в день, но с большими перерывами и очень большими порциями.

Утром запихивала в себя плотный завтрак, на обеде поглощала сытное второе, а на ужин сметала все, что завалялось в холодильнике. Так как жили мы в этот период крайне бедно (о чем я писала в статье “Работа есть – зарплаты нет”), у нас частенько наступали дни, в которые на ужин не оставалось ничего.

Тогда я просто пила воду и топала спать. Сон спасал.

Но даже если отбросить наши материальные проблемы и представить, что мы бы могли питаться лучше, картина рисуется не самая радужная. Летом еда быстро портится, потому как холодильник в автобусе не предусмотрен, зимой – замерзает, а подогреть ее можно только на приборной панели. И то только в том случае, если печка работает на все 100%. Времени для перекусов практически нет.

Из-за пробок и нерасторопных пассажиров минуты, а то и десятки минут тают в воздухе, а потом на конечной ты даже не успеваешь справить нужду, о еде речь даже не идет. Да, некоторые мои коллеги умудрялись есть прямо во время рейса. Не думаю, что пассажирам было приятно, когда их обилечивали дамы с набитым ртом.

А каково же было этим дамам есть руками, которыми они только что трогали монеты и купюры.

Холодные автобусы

Этому минусу кондукторской жизни я тоже уже посвящала статью. Поздней осенью и зимой крайне тяжело работать по 12-14 часов в автобусе, в котором температура ненамного выше, чем на улице. А уж если речь идет о Сибири…

Именно из-за проблем с отоплением автобусов кондукторы, а иногда и водители оставляют свое здоровье на работе. Я, например, подарила “ПАТП” свои почки.

Очень скучаю по вам ребята, если слышите меня, вернитесь, я все прощу)))

Неприятные пассажиры

К сожалению, в автобусах ездят не только милые и дружелюбные люди. Хватает и граждан, которых не учили управлять собой.

И хорошо, если это просто недовольный дяденька, решивший покричать по поводу горы мелочи, выданной ему на сдачу. А то ведь попадаются и дебоширы, и буйные пьяницы, и уголовники, только что прибывшие из мест не столь отдаленных.

Одним словом, кадров хватает. Зато можно будет потом про них книгу написать. Колоритные получатся персонажи)))

Ненормированный график

Где-то в параллельной Вселенной кондукторы работают 2 через 2, проводят на маршруте не больше 12 часов и могут себе позволить запланировать на выходные какое-нибудь мероприятие. В нашем “ПАТП” график был жутко нестабильным. Вместо положенных 2/2 мы работали и 3/1 и 4/2 и даже 5/1. А потом падали и отсыпались.

Выходные могли накрыться медным тазом, если кто-то из коллег заболел, напился или сбежал (было и такое). Тебя никто не спрашивал, можешь ли ты выйти. Карандашная буковка “В”, поставленная в графике, просто стиралась ластиком, а на ее место вставало время твоего выезда.

И вот ты, еще утром запланировавшая кучу дел на выходной, забегаешь к диспетчерам, чтобы сдать путевой, бросаешь взгляд на график и падаешь в пучину безысходности – завтра на работу. Настоящий кошмар кондуктора.

Планы по продаже билетов

Проводников заставляют втюхивать чай, сладости и сувенирку, продавцов – невостребованные товары, а кондукторов – билеты. Чтобы получить премию (а жить на оклад очень трудно), необходимо продать определенное количество билетов за месяц. Цифра меняется в зависимости от маршрута и сезона.

Летом план немножко ниже, чем зимой, когда город вновь наполняется студентами, школьниками и работающими гражданами. Иногда мне удавалось продать нужное количество билетов без особых подсчетов, я просто ишачила с минимумом выходных.

Но были времена, когда до плана мне было не добраться, из-за чего я получала голый оклад и не на шутку расстраивалась.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5c4b19f6b204f400ac708bed/minusy-raboty-konduktorom-5c6ac34539ce5700af964ebe

Кондуктор, контролер

Кондукторы в общественном транспорте

Кондуктор или контролер в транспорте – это тот, кто продает пассажирам билеты, и/или контролирует их наличие. Специфика этой работы может немного различаться в зависимости от населенного пункта (например, в некоторых городах есть электронные проездные и валидаторы, в других их нет), однако суть ее неизменна.

Устроиться на такую работу, как правило, несложно, однако она несет общественную значимость и требует определенных умений и навыков для успешного выполнения. Это отличная профессия, а подходит ли она вам? С большим уважением к вашему будущему и лично к вам мы разработали точный инструмент, помогающий сильно сузить круг подходящих вам профессий.

Для школьников/студентов и взрослых.

Краткое описание: кто такой кондуктор/контролер?

Пожалуй, это та работа, суть которой объяснять не надо. Все люди хотя бы иногда пользуются общественным транспортом, и поэтому неизбежно прибегают к услугам кондукторов или сталкиваются с контролерами. Это профессия, которую вряд ли выбирают по призванию, но в ней, как и в любой другой, есть свои плюсы.

Особенности профессии кондуктора/контролера

Как правило, работник, которого называют кондуктором, занимается именно продажей билетов.

Чаще всего для покупки проездного талона пассажирам нужны наличные, хотя в крупных городах имеется и возможность оплаты картой, равно как и технология оплаты проезда при помощи электронного проездного или покупки билетов через электронный терминал.

В таком случае к обязанностям кондуктора добавляется проверка того, оплатил ли проезд каждый конкретный пассажир, и продажа ему билета лишь в случае необходимости. В этой ситуации он совмещает в себе функции кондуктора и контролера.

В некоторых системах общественного транспорта существует отдельная должность контролера. Он не находится в транспортном средстве, следующем по конкретному маршруту, постоянно.

Вместо этого он заходит в автобус/трамвай/троллейбус/поезд, проверяет у всех пассажиров наличие билетов, взимает штрафы с безбилетников, и покидает транспортное средство.

Такой способ контроля сознательности граждан распространен в городах, где нет кондукторов как таковых, а процесс «обилечивания» в принципе выполняется через электронные терминалы.

Таким образом, основные обязанности кондуктора/контролера в общем случае сводятся к следующим:

  • Продажа билетов пассажирам.
  • Контроль за тем, чтобы все пассажиры приобрели проездные документы.
  • Взимание штрафов с безбилетников.

Кондуктор/контролер также помогает пассажирам и водителю при возникновении каких-либо сложных ситуаций.

Он должен хорошо разбираться в технике безопасности и правилах использования аварийного выхода транспортного средства. Кроме того, к нему могут обращаться с вопросами по поводу маршрута.

Отвечать на них кондуктор не обязан, но поделиться своими знаниями с пассажирами, которые плохо ориентируются на местности, он может.

Плюсы

  1. Стабильная работа и заработная плата.
  2. Возможность общаться с разными людьми.
  3. Разнообразные виды за окном, необходимость двигаться, а не проводить весь рабочий день в сидячем положении на одном месте.

Минусы

  1. Не очень высокий уровень дохода.
  2. Физические нагрузки.
  3. Психологический дискомфорт: в транспорте может быть давка, пассажиры могут нагрубить кондуктору.

Важные личные качества

Для того, чтобы успешно занять вакансию кондуктора/контролера, нужно обладать физической и психологической выносливостью, умением выполнять монотонную работу, ответственностью, коммуникабельностью.

Обучение на кондуктора/контролера

Это работа, на которую можно устроиться и без какого-либо специального образования.

Главное – обладать качествами, которые были перечислены выше, и уметь быстро выполнять несложные математические подсчеты (если в обязанности входит продажа билетов за наличные).

Как правило, муниципальные организации, которые нанимают таких сотрудников, быстро знакомят их со спецификой работы, и дополнительного обучения не требуется.

Место работы

Кондуктор/контролер может работать на любых маршрутах муниципального или коммерческого транспорта, где есть необходимость в сотруднике, продающем проездные документы и подтверждающем их наличие. Это могут быть как маршруты в пределах населенного пункта, так и междугородние направления.

Зарплата кондуктора/контролера

Уровень доходов такого работника обычно не очень высок и сильно зависит от количества отработанных часов и дней. При регулярной занятости он может доходить до средней зарплаты по региону.

Карьерный рост

Эта профессия не предполагает существенного карьерного роста. Хотя кондуктор может получить профильное образование и углубиться в сферу организации пассажирских перевозок как профессионал.

Профессиональные знания

  1. Правила безопасности в движущемся транспортном средстве.
  2. Правила эвакуации из транспортного средства в случае аварии.
  3. Правила оказания первой медицинской помощи.
  4. Правила расчета с пассажирами, приобретающими проездные документы за наличные деньги или по безналичной оплате.
  5. Правила использования специализированной техники (например, валидаторов).

Источник: https://www.profguide.io/professions/konduktor.html

Кондуктор – актуальная профессия

Кондукторы в общественном транспорте

Общественный транспорт для любого города — залог комфорта и удобства. И чем крупнее город, тем больше разновидностей общественного транспорта существует, поэтому профессия кондуктора востребована в любом городе.

Водителям трамваев, автобусов и троллейбусов удобнее концентрироваться на выполнении основной работы, не отвлекаясь на получение платы за проезд. Для выполнения этой работы требуются услуги кондуктора.

Особенности профессии кондуктор


Появление общественного транспорта стало стимулом к возникновению этой профессии. Основные обязанности не претерпели значительных изменений, но со временем изменились способы взимания платежей.

В разное время профессия кондуктора переставала быть актуальной. Например, в Воронеже с 2003 года часть маршрутов стала бесплатной. Отдельные города также обходились без кондукторов, вместо них использовались компостеры, которые гасили проездные талоны.

Некоторые страны экспериментируют и вводят бесплатный общественный транспорт, для этого они предоставляют ряд аргументов:

  • Уменьшение пробок.
  • Улучшение экологии за счет уменьшения пользования автомобилями.
  • Снижение затрат на персонал.
  • Уменьшаются издержки на изготовление турникетов, билетов и талонов.

В крупных мегаполисах наземный транспорт часто обходится без кондукторов —  их заменили валидаторы. Кондукторов оставляют только на междугородних рейсах.

Но профессия не исчезла. Кондукторов когда-нибудь вытеснят электронные средства контроля, но это долгий процесс, который наступит очень нескоро.

Профессия кондуктора имеет еще одну особенность — в основном ее выбирают женщины. Возможно это связано с тем, что средняя зарплата кондуктора низкая и мужчины реже соглашаются на такие условия работы.

Обязанности кондуктора

  • проведение операций по оплате проезда пассажиров;
  • проверка льготных документов пенсионеров и учащихся;
  • оказание помощи пассажирам при возникновении необходимости;
  • после завершения маршрута проведение осмотра транспорта на наличие оставленных вещей.

Кондуктор общественного транспорта для исполнения своих обязанностей должен знать:

  • принципы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
  • тарифную сетку маршрута, где он работает;
  • названия остановок маршрута, их последовательность.

Также кондуктору необходимы знания по оказанию медицинской помощи, принципам охраны труда и противопожарной безопасности. С этими темами специалистов знакомят в рамках инструктажей при приеме на работу.


Строгих требований к кондуктору не предъявляют, главное для работника — иметь хороший вестибулярный аппарат и выносливость. Это нужно, так как смены могут длиться более 10 часов, а автобус почти все время находится в движении.

Будущему кондуктору также следует регулярно проходить медицинские обследования. Для работы не подойдет человек с проблемами в работе опорно-двигательного аппарата, плохим зрением и другими заболеваниями.

Ответственность кондуктора

Он несет личную ответственность за покупку билетов всеми пассажирами транспортного средства. В противном случае его ждут штрафные санкции со стороны работодателя, что отдельным пунктом прописывается в трудовом договоре.

Руководство предприятия несет ответственность за обеспечение специалистов всем необходимым для работы инструментарием, а также униформой.

Не существует учебных учреждений для получения профессии кондуктора. Все знания работник получает на рабочем месте. Поэтому должность кондуктора доступна практически каждому — это дает возможность получить работу людям без образования и специальных знаний.

Перспективы карьерного роста для кондукторов

Профессия кондуктора не подразумевает карьерного роста. Можно выполнять свою работу на разных видах транспорта, но это практически не сказывается на заработке.

Личностные качества профессии кондуктор

Работа кондуктора в первую очередь подразумевает общение с пассажирами, поэтому специалист должен проявлять следующие качества:

  1. вежливость;
  2. коммуникабельность;
  3. доброжелательность;
  4. стрессоустойчивость;
  5. ответственность;
  6. исполнительность.

Уровень заработной платы профессии кондуктор


По информации сервисов поиска сотрудников, работник может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — 12 тысяч рублей.
  • Максимальная — 30 тысяч рублей.

На зарплату влияет регион и количество смен.

Плюсы:

  • возможность работать без образования;
  • получение профессиональных навыков на рабочем месте.

Минусы:

  • сложные условия труда;
  • конфликтные ситуации;
  • отсутствие карьерного роста;
  • низкий уровень заработной платы.

Автор статьи Юркин Алексей

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/konduktor/

Возвращение контролёра. Почему московские власти решили отказаться от турникетов на наземном транспорте

Кондукторы в общественном транспорте

Турникеты в трамваях и автобусах стали привычным явлением для москвичей, лишь старожилы вспомнят, с каким трудом людей загоняли в переднюю дверь в начале 2000-х. Сегодня же в столице наметился обратный процесс — турникеты убирают, а контролёры возвращаются. Транспортный аналитик Аркадий Гершман пытается разобраться, что же лучше.

 

Турникеты в московском метро существуют с 50-х годов, но для наземного транспорта это относительно новое явление. В начале 2000-х годов город начал кампанию по борьбе с безбилетниками, где турникеты должны были сыграть главную роль, — такова была официальная позиция, по которой в автобусы, троллейбусы и трамваи стали устанавливать палки и впускать людей только через переднюю дверь.

Неофициальная причина ввода турникетов была куда проще: городу показалось, что оператор завышает число перевезённых льготников и просит лишнюю компенсацию.

По количеству пробитых электронных билетов было решено проверять, сколько бабушек и инвалидов проехало, ограничение на вход должно напоминать о том, что нужно приложить карточку к датчику. Эксперимент начался с Зеленограда, после чего опыт был перенесён на весь город в 2004-м.

Летом 2013 года в рамках уже другого эксперимента турникеты были отключены на 17-м трамвае. Первые результаты показали повышение скорости посадки-высадки людей, но и снижение выручки. Из-за противоречивых результатов снятие устройств на других маршрутах отменили.

Трамвай модели Tatra T5B6 / Wikipedia.ru

Трамвай модели Pesa Twist / Wikipedia.ru

В 2014 году на северо-запад города стали поступать новые большие трамваи Pesa. Этот момент можно считать первым важным шагом по отказу от турникетов: загонять людей в длинные вагоны всего через одну дверь означало бы убить всё преимущество такого трамвая.

В 2016 году было решено снять турникеты со старых вагонов на Краснопресненской сети, чтобы новые Pesa не плелись за старыми трамваями модели Tatra.

Одновременно были перенастроены светофоры, обособлены пути, введено понятное и согласованное расписание, на линию вышли дополнительные контролёры.

Всё это в комплексе привело к увеличению скорости и частоты движения при том же выпуске трамваев, а выручка не только не снизилась, но даже выросла — новый эксперимент был признан успешным.

В 2017 году в город стали поступать новые трамваи «Витязь-М», где также уже не было турникетов. Причины были аналогичные предыдущей истории, а безбилетниками занимались новые бригады контролёров. Увидеть группу контролёров, которые разом заходят во все двери длинного вагона, сегодня не считается какой-то экзотикой.

В 2018 году турникеты были сняты с магистральных автобусных маршрутов, где работают автобусы-гармошки. И это не последнее запланированное снятие в этом году.

 

В мире существует несколько способов контроля оплаты проезда: водитель, кондуктор-контролёр, турникет-контролёр и просто контролёр.

Оплата прохода на входе или выходе водителю распространена во многих городах, даже в Москве водители маршруток совсем недавно были кассирами и контролёрами в одном лице. Эффективность такого решения сомнительная и крайне опасная, зато простая и дешёвая.

При больших потоках такая схема тормозит движение, но что ещё хуже — отвлекает водителя от дороги и контроля посадки людей.

Поэтому общепринято оставлять возможность покупки дорогих разовых билетов у водителя (если не получилось купить в автомате или специальной кассе), но контроль отдавать специальным бригадам.

Кондукторы стали неотъемлемой частью общественного транспорта России. Чаще всего этот человек работает службой одного окна: следит за чистотой салона, развлекает водителя, информирует об остановках, принимает оплату. Но есть два больших минуса, которые перечёркивают все плюсы: контролёры могут легко присваивать выручку и требуют значительного увеличения бюджета на своё содержание.

Каждый выезд автобуса или трамвая с кондуктором обходится предприятию в два раза дороже, а часть выручки может уходить в карман, поэтому в мире делают упор на автоматические валидаторы или компостеры.

Турникеты обычно ставят на магистральный вид транспорта с редкими остановками и большими вестибюлями. Метрополитен Лондона, скоростной автобус Боготы, электрички Парижа — в этих местах свой билет вы будете показывать автомату. В наземном транспорте ограничители ставят редко, из знаменитых примеров — трамваи Амстердама с распахивающимися турникетами для забывчивых туристов у каждой двери.

Стоит заметить, что системы оплаты на основе кондукторов и турникетов не означают полного отказа от контролёров. Практически всегда человека или машину можно обмануть или обойти, поэтому от людей в форме полностью не отказываются.

Кондуктор в Стокгольме, Швеция

Многие европейские транспортные системы полностью построены на контролёрах: электрички Вены, метрополитен Варшавы, трамвай Праги, автобусы Лейпцига — пройти в транспорт можно прямо с улицы и во все двери, а оплату будет проверять специальный человек в форме или в штатском, но с жетоном.

 

Турникеты позволяют снизить нагрузку на контролёров и менее требовательны в содержании: им не нужно платить зарплату, и они не уходят на больничный. На этом плюсы заканчиваются, ведь турникет может совершать самые простые операции.

Долгое время в Москве пассажиры ходили паровозиком по одному билету, а молодые люди ездили по льготным проездным своих бабушек.

Турникеты в наземном транспорте задерживают посадку. Чем дольше посадка, тем сильнее опоздание, а чем сильнее опоздание, тем больше на остановке скапливается людей, ещё больше увеличивая время посадки. Из-за порочного круга загруженные маршруты даже на пустых улицах не могут выдерживать интервал. 

К тому же их нужно куда-то ставить. Это не проблема для станций метро или электричек, но установка внутри салона требует жертвы в виде нескольких сидений.

Это приводит к давке и неравномерному распределению людей: на входе давка и выпирающие части тела из дверей, а в хвосте пусто.

Объявления проходить и не задерживаться не работают, а установка закрытых с улицы платформ с турникетами вместо обычных остановок потребует колоссальных затрат.

Кондукторы обходятся бюджету дороже и не лишены человеческого фактора. При этом они мультизадачны, могут мыслить креативно и догнать безбилетника. Контролёры же не закрепляются за конкретным автобусом или трамваем и могут работать выборочно, что делает их дешевле кондукторов.

Но контролёры могут работать только с эффективно налаженной билетной системой и хорошей юридической базой. С разовыми билетами и низкими штрафами они тратят много времени на проверку каждого автобуса без воспитательного эффекта для нарушителей.

Стимуляция покупки длительных абонементов для местных жителей и штраф ценою в месячный безлимитный билет мотивируют людей не искушать судьбу, а контролёры ловят единичных туристов и бродяг.

В таких системах важна шоковая терапия — после снятия турникетов или увольнения кондукторов контролёров должно быть много для неотвратимости наказания. В дальнейшем число контролёров можно безболезненно снижать: у местных жителей уже сформирован паттерн покупки билета без кондуктора или турникета внутри.

 

Эксперименты по снятию турникетов в наземном транспорте Москвы в целом дают позитивные результаты, но есть одна серьёзная проблема — контролёры в России лают, но не кусают.

Возникает настоящий парадокс. Для возможности выписывать штраф за проезд без билета в своём регионе каждый контролёр должен быть государственным служащим. Но задерживать безбилетников и доставлять их в отделения они не могут. Такое право есть у полицейских, но представители правопорядка не могут штрафовать зайцев по местным законам — они следят только за федеральным законодательством.

Контролёрам можно не показывать паспорт, называть вымышленные имена или просто убежать на остановке без серьёзных последствий — это незаконно, но заставить соблюдать правила контролёр просто не может. Даже у служб охраны метрополитена и супермаркета больше возможностей задержать человека.

Решить эту проблему можно тремя путями: принять общероссийский штраф за проезд без билета и поручить это полицейским, расширить полномочия госслужащих или дать возможность создавать муниципальную полицию.

Вариант с передачей полномочий полицейским кажется странным: эти люди должны заниматься более серьёзной работой и элементарно не заинтересованы в эффективной транспортной системе города. Изменение федерального Кодекса об административных правонарушениях позволит дать реальные рычаги контролёрам и пресекать конфликтные ситуации из-за текущих ограничений.

Муниципальная полиция когда-то уже была в России, но была отменена из-за угрозы сепаратизма. Хотя многие полномочия, в том числе по контролю за безбилетным проездом, можно без проблем передать на уровень города с поступлением всех собранных штрафов в казну муниципалитета.

Источник: https://strelkamag.com/ru/article/ticket-inspector

Контролеры

Кондукторы в общественном транспорте

В наземном транспорте Москвы проводится постоянный контроль оплаты проезда.

В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролеру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238; 4530.

По вопросам, связанным с возвратом изъятых проездных документов (СКУ, Тройка), обращаться по телефону:
8 (495) 950-42-93, доб. 4576.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов, обращаться в пассажирское агентство по телефону:
8 (495) 628-83-73.

Удостоверение контролера нового образца

Удостоверение предыдущего образца действительно до замены на новое.

Временное удостоверение контролера

Источник: https://mosgortrans.ru/passenger/check-men/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.