Непредоставление преимущества тс

Содержание

Тдп – московский юридический портал

Непредоставление преимущества тс
08.10.2018

По правилам, предусмотренным в п.8.4 ПДД, при перестроении необходимо уступить дорогу тем, кто уже движется по той полосе, которую вы планируете занять или тем, кто перемещается на нее справа от вас. И не забывайте включать поворотник. Сделать это нужно заблаговременно, предупредив таким образом других участников движения о вашем желании.

Штраф за нарушение преимущества при движенииПравило «уступи дорогу водителю справа» работает и в том случае, когда происходит пересечение траекторий движения автотранспортных средств.

А если водитель осуществляет поворот, при движении по зеленой стрелке светофора, то он должен предоставить право приоритета иным участникам движения, передвигающимся на свой разрешающий сигнал светофора.

Если разъезд происходит в узких участках дороги, или там, где имеются препятствия на полосе движения, то уступать должен тот, на чьей стороне размещено препятствия.

Если разъезд происходит в местах, где существует большой уклон, обозначенный знаками “крутой подъем” или “крутой спуск”, то преимущество перед встречным движением имеет тот, кто поднимается в гору.

Ситуации, когда водители привлекаются к ответственности по данному нарушению, отдельно встречаются крайне редко.

Чаще всего санкция применяется в том случае, когда невыполнение предписаний привело к аварийной ситуации.

Наказание прописано в части 3 ст. 12.14 КоАП, как штраф на сумму 500 рублей. Но норма предполагает и альтернативный вариант — только предупреждение.

Правила проезда перекрестков описаны в п. 13 ПДД.

Закон выделяет 2 вида пересечения дорог — регулируемые и не регулируемые.

В первом случае на перекрестке установлен светофор или регулировщик, которые оповещают участников движения о порядке и времени выполнения тех или иных действий. Во втором случае необходимо выполнять правила приоритетов.

Дороги на перекрестке могут быть равнозначными, тогда право проезжать первому предоставляется тому, кто находится справа. О том, что вы подъехали к перекрестку, где действительно это правило, вас оповестит знак 1.6.

Пересекающиеся дороги могут быть неравнозначными, тогда одна из них будет называться главной, вторая второстепенной. Право преимущественного проезда имеют те автотранспортные средства, что перемещаются по главной дороге.

Приоритет в данном случае обозначается знаком 2.1. Он представляет собой белый ромб, внутри которого нарисован ромб желтый.

На второстепенной дороге, непосредственно перед самим перекрестком устанавливается знак 2.4, который представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, размещенный одним из углов вниз.

Перед перекрестком может быть установлен знак, 2.3.1 предупреждающий о наступлении пересечения, где есть примыкание второстепенной дороги.

Этот знак представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, в центре его размещены пересекающиеся отрезки, где сами линии отличаются шириной

будет более широкой, второстепенная, соответственно, более узкой. Есть несколько вариаций этого знака, которые отличаются расположением примыкающей дороги (только справа, только слева, под разными углами).

дорога может иметь траекторию отличную от прямой, например, поворачивать в любую сторону, отклоняться под любым углом. О такой ситуации будут свидетельствовать информационные таблички, размещенные рядом со знаком приоритета, где изображается черным жирным шрифтом вариант ее изменения.

В этом случае, при движении необходимо не только пропускать тех, кто движется по главной, но и тех, кто едет по второстепенной справа.

Непосредственно перед перекрестком может быть размещен знак “конец главной дороги”, тогда при его проезде необходимо будет считать, что дороги равнозначные, соответственно, пропускать тех, кто движется справа.

Постановлением Правительства № 1300 от 26.10.2017 введен в ПДД п. 13.11(1), определяющий общее правило для всех — “кольцо главное”.

Унифицировать его пришлось в связи с большим количеством аварий на таких участках дороги, где водителю приходится определять кто кого пропускает.
За нарушение правил проезда перекрестков частью 2 ст. 12.13 предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей.

В наиболее крупных городах на главных дорогах появились полосы, предназначенные только для движения общественного транспорта. Въезжать на нее запрещают ПДД. Но предусмотрены некоторые исключения. Правом пользоваться данной полосой имеют школьные автобусы, легковые такси, имеющие лицензию на осуществление подобного рода деятельности, и велосипедисты.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли такая специализированная полоса, отделена от других прерывистой линией, то и водители частного транспорта могут въезжать на нее, но только для посадки\высадки пассажира или для осуществления поворота.

Если такой полосы не предусмотрено, то водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от места остановки. Данное правило, прописано в п. 18.

3 ПДД и имеет 2 важных нюанса:

речь идет только о таких видах общественного транспорта, как троллейбус и автобус;
водители этих транспортных средств обязаны убедиться, что им уступают дорогу.
Если трамвай движется прямо на свой разрешающий сигнал светофора, то ему все уступают дорогу.

Обязанность водителя уступить дорогу трамваю, который движется на свой зеленый свет, в условиях, что машина поворачивает прописана в п. 13.4 ПДД. Во всех автошколах учат — трамвай всегда прав.

Но это утверждение верно отчасти.

В случае, если этот вид общественного транспорта поворачивает на зеленую стрелку, в то время как основные сигналы в данном направлении запрещают проезд или предупреждают о переключении светофора, то право для приоритетного движения имеют те, кто движется на основной зеленый цвет.

Ответственности за нарушение правил разъезда с общественным транспортом или транспортом социально значимых служб, использующих предусмотренные законом сигналы определена в ст. 12.17 КоАП.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли водитель выезжает на полосу, предназначенную для движения только общественного транспорта или легкового такси, то ему придется заплатить 1500 рублей. А если это нарушение совершено в Москве или Питере, то размер наказания удваивается и водителю потребуется отдать 3000 рублей.

А вот если вы не уступили право для первоочередного движения водителю автобуса, когда он отъезжает от остановки, или, например, троллейбусу, то размер штрафа определен как 500 рублей или можно отделаться просто предупреждением.

Cтоит помнить, что встреча трамвая с автомобилем, как правило, заканчивается не в пользу последнего.

Если водитель не предоставил возможность приоритетного движения транспортному средству, на котором в соответствии с требованиями закона нанесены цветографические схемы, при условии, что водитель такой машины включил световые сигналы, то можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Частью 2 ст. 12.

17 предусмотрено и более лояльное наказание в виде штрафа 500 рублей. Но в ситуациях, когда частота конфликтов по данному вопросу возросла, а последствия порой ужасают, все чаще и чаще к нарушителям по данному пункту применяется самое суровое наказание, предусмотренное нормой.

В правилах дорожного движения прописана обязанность для водителя пропустить пешеходов и велосипедистов, при въезде на прилегающую территорию. Кроме того, п.13.1 ПДД определяет приоритет для данных участников движения в случае, если водитель осуществляет поворот в любую сторону — направо или налево.

За нарушение этого правила КоАП предусматривает ответственность в ст.12.18 в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли в результате ваших неправомерных действий наступило дорожно-транспортное происшествие, вы признаны виновным, то оспаривать штраф за нарушение правил приоритета нет смысла.

Штраф придется заплатить в течение 2 месяцев. КоАП предлагает нарушителям воспользоваться скидкой: если оплатить его в течение первых 20 дней, то можно уменьшить размер ответственности вдвое.

Закон определяет не только поощрительные варианты для добросовестных граждан, но и наказание для тех, кто уклоняется от ответственности.

За несвоевременную оплату штрафа предусмотрена санкция в ст. 20.25 КоАП: штраф удваивается, но его увеличение не может быть менее, чем на 1000 рублей, могут применяться обязательные работы до 50 часов или административный арест на срок до 15 суток.

Обжаловать штраф стоит, если вы знаете, что не нарушали ПДД. Наиболее распространенной ситуацией является привлечение сотрудником ГИБДД водителя к ответственности за непредоставление преимущественного права проезда водителю маршрутки, отъезжающей от остановки. Еще раз обращаю внимание, что ПДД определяет обязанность пропустить только автобус или трамвай.

Обжаловать такой штраф имеет смысл. Инспектору лучше сразу сообщить, что вы собираетесь документ оспаривать, тогда вместо постановления, он выпишет протокол. Не забудьте указать в нем, что вы не согласны с вменяемым вам правонарушением. Жалоба подается в течение 10 дней в вышестоящую инстанцию или суд.

Источник: https://tdp-moskva.ru/articles/avtoyurist/shtraf-za-nepredostavlenie-preimushchestva-pri-dvizhenii/

Штрафы за непредоставление преимущества в 2021 году

Непредоставление преимущества тс

Добрый день, уважаемый читатель.

Правила дорожного движения регламентируют порядок движения транспортных средств по дорогам. Один из главных вопросов, которые решают ПДД, заключается в том, кто из участников движения может проехать первым в той или иной ситуации, то есть кто имеет преимущество.

В этой статье рассмотрены штрафы за непредоставление преимущества:

Штраф за непредоставление преимущества пешеходам

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Размер штрафа за непропуск пешехода – 1 500 – 2 500 рублей.

Например, такой штраф может быть наложен, если автомобиль поворачивает на перекрестке и не уступает пешеходу:

Точно такой же штраф накладывается и за непредоставление преимущества другим участникам движения, кроме водителей транспортных средств.

Штраф за непредоставление преимущества спецтранспорту

В данной части статьи речь идет о транспортных средствах, у которых включены специальные световые (мигалки) и звуковые сигналы.

Рассмотрим части 1 и 2 статьи 12.17 КоАП:

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

Обратите внимание на тот факт, что размер наказания для водителя зависит от того, какому именно транспортному средству он не уступил дорогу:

  • если речь идет о гражданском автомобиле с синей мигалкой и звуковым сигналом, то водитель получит предупреждение или 500 рублей;
  • если речь идет о служебном автомобиле с цветографическими схемами (скорая помощь, полиция, спасатели), у которого включены синяя мигалка и звуковой сигнал, то наказание для водителя будет более серьезным – 3 000 – 5 000 рублей или лишение прав на 3 -12 месяцев.

Кроме того, штраф в размере 500 рублей может быть наложен и за непредоставление преимущества маршрутному транспортному средству. Например, отъезжающему от остановки.

Штраф за непредоставление преимущества автомобилю на перекрестке

Рассмотрим часть 2 статьи 12.13 КоАП:

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Данный штраф может быть наложен в том случае, если водитель не предоставил преимущество другому автомобилю. Например:

  • при въезде на перекресток по второстепенной дороге автомобилю, едущему по главной;
  • при повороте налево встречному автомобилю, едущему прямо или направо;
  • при включении зеленого сигнала светофора автомобилю, который не успел завершить маневр.

Штраф за непредоставление преимущества автомобилю в иных случаях

Рассмотрим часть 3 статьи 12.14 КоАП:

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф в размере 500 рублей (или предупреждение) накладывается на водителя во всех случаях, когда нужно уступить дорогу вне перекрестка. Например:

  • При выезде с прилегающей территории автомобилям, находящимся на дороге.
  • При выполнении разворота вне перекрестка встречным и попутным автомобилям.
  • При перестроении автомобилям, движущимся без изменения направления движения.

Таблица штрафов за непредоставление преимущества в 2021 году

Рассмотрим приведенные выше штрафы в виде таблицы:

Преимущество не предоставленоНаказание
Пешеходу, велосипедисту,иным участникам движения1 500 – 2 500 рублей
Служебному автомобилю со спецсигналами3 000 – 5 000 рублейили лишение прав на 3-12 месяцев
Гражданскому автомобилю со спецсигналамипредупреждениеили 500 рублей
Маршрутному транспортупредупреждениеили 500 рублей
Автомобилю на перекрестке1 000 рублей
Автомобилю в иных случаяхпредупреждениеили 500 рублей

Напомню, что полная таблица штрафов за нарушения ПДД рассмотрена в отдельной статье:

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-preimuschestvo.html

Непредоставление преимущества в движении маршрутным или специальным ТС с включенными световыми и звуковыми сигналами и санкции по ст. 12.17 КоАП РФ

Непредоставление преимущества тс

Существуют отдельные виды транспортных средств, которые должны пользоваться преимуществом на дорогах.

К ним относятся маршрутные, специальные, оснащённые на законных основаниях устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а так же те, на которые нанесены цветовые схемы специальных служб.

Предоставление им проезда осуществляется в силу разных причин и происходит на основании ПДД и отдельных постановлений, имеющих силу закона.

В случае, если ТС оснащено проблесковыми маячками, то, выполняя неотложное служебное задание, его водитель может отступать от требований разд. 6 и п. п. 8 – 18 ПДД, приложений 1 и 2 к Правилам.

Однако и в таком случае он должен принимать меры к обеспечению безопасности движения, а воспользоваться преимуществами можно лишь в случае, когда другие водители уступают дорогу.

Сигналом о том, что необходимо получение преимуществ является включение проблескового маяка, которое недопустимо без соответствующих условий.

Аналогичные права возникают и у водителей, сопровождающих специальные ТС с проблесковыми маячками. В таком случае им надлежит включить ближний свет фар.

Маршрутные транспортные средства — это все виды городского и междугороднего транспорта, включая трамваи и троллейбусы, которые предназначены для перевозки пассажиров и движутся по маршруту с остановками и по графику.

Преимущества у них возникают на определённых участках дорог и при определённых обстоятельствах. Так, п. п. 18.1 – 18.3 ПДД гласят, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС. На дорогах с полосами для маршрутных ТС, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 – 5.10.

3, запрещается движение и остановка других ТС на этой полосе.

В пределах населённых пунктов водители всех ТС должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, когда те начинают движение от обозначенной остановки. Соответственно, водителям маршрутных средств можно начинать движение только после того, как они убедились, что другие водители уступают им дорогу.

Во всех случаях, когда водители обычных ТС не уступают дорогу названным типам они не только нарушают ПДД, но и совершают правонарушение, предусмотренное ст. 12.17 КоАП РФ.

Объективная и субъективная сторона правонарушений по ст. 12.17 КоАП

Первая часть этой статьи посвящена нарушениям, связанным с маршрутными ТС, а равно ТС с единовременно включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами. За это предусмотрен штраф в 500 руб., хотя возможно и предупреждение.

Отдельные составы возникают, когда происходит движение ТС по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД и совершение этого же деяния в городах Москва и Санкт-Петербург. В первом случае, предусмотренном ч. 1.1, назначается штраф в размере 1500 руб.

, а во второй — штраф в размере 3000 руб.

Более серьёзное наказание следует из применения нормы ч.

2, которая рассматривает объективный состав в виде непредоставление преимуществ ТС с нанесёнными на борта специальными схемами и надписями, при включённых звуковых сигналах и проблесковых маячках синего цвета.

[attention type=yellow]
Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 3-ёх месяцев до года.
[/attention]

Несмотря на то, что у пешеходов тоже есть обязанности по предоставлению преимуществ ТС с включёнными синими проблесковыми маячками и сиреной, которые определены п. 4.7 ПДД, субъектами правонарушения ст. 12.17 КоАП РФ могут быть только водители. Субъективная сторона характеризуется наличием вины или оплошности водителя.

Судебная практика по ст. 12.17 КоАП РФ и потенциальная опасность ситуаций, имеющих к ней отношение

Была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ, гражданка, которая не смогла доказать свою правоту и в ВС РФ.

Всё дело в том, что на момент обстоятельств вменяемого ей административного правонарушения водитель другого ТС выполнял неотложное служебное задание, следовал по полосе встречного движения в зоне действия дорожной разметки 1.

6 с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в сопровождении патрульной автомашины ГИБДД, имеющей специальные цветографические схемы, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Всё это видно из материалов дела № 5-АД15-9 постановление по которому было вынесено ВС РФ 18.05.2015 г.

Отступление от требований ПДД водитель служебного автотранспорта допустил в соответствии с правом, предусмотренным пунктом 3.1 ПДД. Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности гражданки в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.

17 КоАП РФ, сомнений у судьи ВС РФ не вызвала. Они были оценены в качестве основанных на совокупности собранных по делу доказательств.

Таким образом езда служебного транспорта по встречной полосе легко становится причиной для наказания водителей, которые совершат привычные и допустимые в других обстоятельствах манёвры.

Источник: https://RuLaws.ru/articles/nepredostavlenie-preimushestva-v-dvizhenii-marshrutnym-ili-specialnym-ts-s-vklyuchennymi-svetovymi-i-zvukovymi-signalami-i-sankcii-po-st-1217-koap-rf/

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

Непредоставление преимущества тс

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.11.2016 N 127-АД16-6Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.

14 КоАП РФ за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, срок давности привлечения к ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 12.

14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 г.

N 116-ФЗ, от 23 июля 2013 N 196-ФЗ) невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.

17 настоящего Кодекса, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Постановление Верховного Суда РФ от 28.10.2016 N 69-АД16-20Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ за невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нарушения заявителем правил маневрирования подтверждается протоколом об административном правонарушении, справкой о ДТП, схемой ДТП, видеозаписью и другими доказательствами, порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены.

В соответствии с частью 3 статьи 12.

14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 1898-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Вэскер Аллы Борисовны на нарушение ее конституционных прав статьей 2.6.1, частями 1.1 и 1.2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

статьи 2.6.1 “Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств”, а также положений статьи 12.

17, устанавливающих административную ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения (часть 1.

1) и за те же деяния, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (часть 1.2).

Постановление Верховного Суда РФ от 08.07.2016 N 46-АД16-11Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.

14 КоАП РФ за невыполнение требования Правил дорожного движения РФ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.

5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 12.

14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-ii/glava-12/statja-12.17/

Какое наказание предусмотрено ст. 12.17 КоАП РФ за непропуск транспорта, имеющего преимущество

Непредоставление преимущества тс

Существуют отдельные виды транспортных средств, которые должны пользоваться преимуществом на дорогах.

К ним относятся маршрутные, специальные, оснащённые на законных основаниях устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а так же те, на которые нанесены цветовые схемы специальных служб.

Предоставление им проезда осуществляется в силу разных причин и происходит на основании ПДД и отдельных постановлений, имеющих силу закона.

В случае, если ТС оснащено проблесковыми маячками, то, выполняя неотложное служебное задание, его водитель может отступать от требований разд. 6 и п. п. 8 – 18 ПДД, приложений 1 и 2 к Правилам.

Однако и в таком случае он должен принимать меры к обеспечению безопасности движения, а воспользоваться преимуществами можно лишь в случае, когда другие водители уступают дорогу.

Сигналом о том, что необходимо получение преимуществ является включение проблескового маяка, которое недопустимо без соответствующих условий.

Аналогичные права возникают и у водителей, сопровождающих специальные ТС с проблесковыми маячками. В таком случае им надлежит включить ближний свет фар.

Маршрутные транспортные средства — это все виды городского и междугороднего транспорта, включая трамваи и троллейбусы, которые предназначены для перевозки пассажиров и движутся по маршруту с остановками и по графику.

Преимущества у них возникают на определённых участках дорог и при определённых обстоятельствах. Так, п. п. 18.1 – 18.3 ПДД гласят, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС. На дорогах с полосами для маршрутных ТС, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 – 5.10.

3, запрещается движение и остановка других ТС на этой полосе.

В пределах населённых пунктов водители всех ТС должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, когда те начинают движение от обозначенной остановки. Соответственно, водителям маршрутных средств можно начинать движение только после того, как они убедились, что другие водители уступают им дорогу.

Во всех случаях, когда водители обычных ТС не уступают дорогу названным типам они не только нарушают ПДД, но и совершают правонарушение, предусмотренное ст. 12.17 КоАП РФ.

Объективная и субъективная сторона правонарушений по ст. 12.17 КОАП РФ

Первая часть этой статьи посвящена нарушениям, связанным с маршрутными ТС, а равно ТС с единовременно включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами. За это предусмотрен штраф в 500 руб., хотя возможно и предупреждение.

Отдельные составы возникают, когда происходит движение ТС по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД и совершение этого же деяния в городах Москва и Санкт-Петербург. В первом случае, предусмотренном ч. 1.1, назначается штраф в размере 1500 руб.

, а во второй — штраф в размере 3000 руб.

Более серьёзное наказание следует из применения нормы ч.

2, которая рассматривает объективный состав в виде непредоставление преимуществ ТС с нанесёнными на борта специальными схемами и надписями, при включённых звуковых сигналах и проблесковых маячках синего цвета.

[attention type=yellow]
Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 3-ёх месяцев до года.
[/attention]

Несмотря на то, что у пешеходов тоже есть обязанности по предоставлению преимуществ ТС с включёнными синими проблесковыми маячками и сиреной, которые определены п. 4.7 ПДД, субъектами правонарушения ст. 12.17 КоАП РФ могут быть только водители. Субъективная сторона характеризуется наличием вины или оплошности водителя.

Судебная практика по ст. 12.17 КОАП РФ и потенциальная опасность ситуаций, имеющих к ней отношение

Была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ, гражданка, которая не смогла доказать свою правоту и в ВС РФ.

Всё дело в том, что на момент обстоятельств вменяемого ей административного правонарушения водитель другого ТС выполнял неотложное служебное задание, следовал по полосе встречного движения в зоне действия дорожной разметки 1.

6 с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в сопровождении патрульной автомашины ГИБДД, имеющей специальные цветографические схемы, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Всё это видно из материалов дела № 5-АД15-9 постановление по которому было вынесено ВС РФ 18.05.2015 г.

Отступление от требований ПДД водитель служебного автотранспорта допустил в соответствии с правом, предусмотренным пунктом 3.1 ПДД. Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности гражданки в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.

17 КоАП РФ, сомнений у судьи ВС РФ не вызвала. Они были оценены в качестве основанных на совокупности собранных по делу доказательств.

Таким образом езда служебного транспорта по встречной полосе легко становится причиной для наказания водителей, которые совершат привычные и допустимые в других обстоятельствах манёвры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/kakoe-nakazanie-predusmotreno-st-1217-koap-rf-za-nepropusk-transporta-imeiuscego-preimuscestvo-5e455c8451f5346faab54ae9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.