Осаго новые правила 2021 изменения

Содержание

Осаго в 2021 году: к чему готовиться водителям

Осаго новые правила 2021 изменения
11.01.2021 База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа.

Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД.

Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде. Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний.

Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). «Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет.

У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют. Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис. Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами. Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым. «На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт. На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО. Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику. Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП. Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты. Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии.

А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет.

Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки. Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах. Мобильное приложение для регистрации ДТП при оформлении европротокола заработало по всей стране еще в конце ноября 2020 года. Новый сервис позволяет быстро оформить аварию без вызова на место инцидента сотрудников ГИБДД. Условия следующие: у водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств происшествия, а на смартфоне участника ДТП должно быть установлено приложение «Помощник ОСАГО». При этом оба водителя должны иметь регистрацию единой системы идентификации и аутентификации портала Госуслуг. В мобильном приложении можно выбрать вариант оформления ДТП с фотофиксацией или без нее. Оформление происшествия с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах 400 тыс. рублей, при отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей. С 2021 года аварию можно будет также оформить и через приложение «Госуслуги.Авто». Эта программа заработает в ближайшее время. Также появится возможность оформлять протокол одновременно с двух устройств обоих участников ДТП, а также вносить и сохранять данные в приложение при отсутствии связи.

Возврат к списку

Источник: https://xn----8sbgaldwc9aoxegedf0fwd.xn--p1ai/autonews/osago_v_2021_godu_k_chemu_gotovitsa_voditelam/

Осаго в 2021 году: главные изменения

Осаго новые правила 2021 изменения

Страхование личного автомобиля является прямой обязанностью каждого водителя. И так как большая часть автовладельцев ответственно относятся к данному вопросу, то возникает обоснованный вопрос: какие нововведения в будущем ждут ОСАГО. Далее будут подробно описаны все нюансы оформления страховки ОСАГО.

Новые правила при оформлении

По законам РФ, владелец автомобиля обязан вовремя оформлять ОСАГО. Тариф определяет государство, а страховые компании анализируют риски, производят расчет величины взноса. В любом случае имеется тариф, который утвержден российским законодательством и страховые фирмы обязаны ему следовать.

Тариф полиса с 2019 года зафиксирован в пределах 23%, а с 2021 года диапазон возрастет до 45%. Тем не менее, при выполнении законодательного акта существует ряд важных нюансов, вызывающих спор.

В установленном законе об осаго в 2021 году, озвучен ряд нововведений для владельцев авто:

• коэффициент мощности теперь не будет фиксироваться. владельцы, имеющие транспортные средства с двигателем на 120 л.с. платили на 45% больше установленного тарифа. соответственно при наличии авто с мощностью более 150 л.с. водитель платил уже 60% от тарифа.

депутаты, благодаря внесению поправок в законодательство, отменили этот закон. теперь с нового 2021 года страховщики будут предлагать другой способ повышения тарифа.

будет учитываться марка автомобиля, исходя из этого, владельцам иномарок придется платить примерно на 40% больше установленного тарифа.

• еще одно предложение законодательной власти заключается в объединение полисов каско и осаго. на практике такая мера особого результата не даст, а лишь упростит систему оформления страхового полиса.

• обязательное наличие диагностической карты на автомобиль, без нее в новом году не оформят ни один полис.

• установка специального прибора на транспортное средство. его функция заключается в том, что он будет отслеживать: пробег, скорость торможение, как ускоряется при разгоне, сколько использовалось авто. по утверждению специалистов, эти факторы значительно влияют на аварийность. данная мера не обязательная, устанавливается прибор по желанию владельца автомобиля.

  • компания “владюст” – профессиональный юрист по дтп, консультация бесплатна

индивидуальный расчет стоимости осаго

В новом году стоимость страхового полиса будет, зависеть от многих факторов и вот самые основные из них:

1. Коэффициентное повышение показателей по возрасту и стажу вождения.

2. Оформление ОСАГО упростится в разы. Водителям теперь не придется сидеть в очереди и составлять договор, посещая офис компании, все можно будет сделать дистанционно.

3. Изменение формата. Полис станет более понятным для страхователей и инспекторов ГИБДД.

4. Увеличение «ценового коридора» тарифов используемых страховщиками.

5. Отмена нерациональных коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

6. Федеральный закон № 161, вступивший в силу с 24.07.2020 года, определил, что при индивидуальном расчете ОСАГО теперь будут учитываться такие факторы как: неоднократное совершение проезда автомобиля на красный свет, превышение скоростного режима. А также обгон через двойную сплошную и выезд на встречную полосу.

7. Теперь на стоимость ОСАГО будет влиять наличие штрафов, чем больше автовладелец будет нарушать ПДД, тем дороже ему обойдется полис. И наоборот, чем меньше у водителя будет нарушений, тем ниже будет стоимость страховки.

Базовые ставки на ОСАГО в новом 2021 году

Базовая ставка устанавливается Центробанком (примерно до 2015 года ее определяло правительство). Но ставка не является фиксированной суммой, она лишь определяет диапазон, за который страховые компании не имеют право выходить.

На данный момент базовые тарифы любой российской страховой компании не могут быть ниже значения в 2740 рублей и выше 4945 рублей.

Такой диапазон был установлен еще в 2019 году после расширения «денежного коридора» на 20%.

На 2020-2021 годы Центробанком было запланировано увеличение финансового диапазона: на 40% с января 2020 года и еще на 33% с января 2021 года. Но на данный момент ставки не изменились.

Возникают новые инициативы, утверждаются некоторые правовые акты. Но не все так просто, как хотелось. Так, отдельные коэффициенты, которые должны были отменены еще в середине 2020 года, не действуют, так как эти поправки не утверждены правительством и по сей день. И все же имеются некоторые изменения в оформлении полисов, что, не может не радовать владельцев машин.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/osago-v-2021-godu-glavnye-izmeneniia-5fafbd85f2466e1810b2645b

Смотрите, какая тема — Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 марта 2021 года, если ОСАГО действителен?

Осаго новые правила 2021 изменения

  1. Техосмотр, пройденный до 1 марта, абсолютно действителен. Поправки в новом законе не затрагивают обязанность заново его проходить.
  2. Но это работает только в том случае, если вы реально прошли осмотр, а не купили диагностическую карту без заезда на станцию. В последнем случае её могут аннулировать.

    А это может привести к регрессу в случае ДТП по причине неисправности вашей машины, а также к штрафу в будущем.

  3. Изменения в законодательстве отменяют тот факт, что технический осмотр нужен только для страховки ОСАГО. Выше мы отметили, что может грозить регресс и штраф.

  4. Поэтому, если у вас ещё действующий техосмотр и ОСАГО, но первый заканчивается раньше страховки, то проходить заново нужно не для приобретения полиса, а ровно со дня, когда закончится срок диагностической карты.
  5. Если ваш автомобиль младше 4 лет, то вам проходить ТО не требуется.

    Однако, правильно считайте возраст: нужно считать не с даты выпуска, а с года выпуска (указанного в ПТС). Например, если ваша машина произведена по ПТС даже 30 декабря 2017 года, то проходить техосмотр нужно не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года.

Одной из главных и самых распространённых “непоняток” в связи с введением с 1 марта 2021 года нового закона о техосмотре стал вопрос о том, когда нужно его проходить для нового автомобиля, а также если он на дату вступления в силу поправок будет действительным.

В статье мы выясним для каждой ситуации и с примерами, как будет работать обязанность прохождения технического осмотра автомобилей до и после марта. Также рассмотрим вопросы, будет ли действительна диагностическая карта, если она уже оформлена для полиса ОСАГО, и ряд других вопросов в связи с нововведениями.

Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?

Ранее мы уже писали целую серию статей на тему изменений в законодательстве:

Если кратко, то новый закон меняется целый ряд правил проведения этой процедуры, среди которых наиболее весомые изменения:

  • вводится обязательная фотофиксация проведения осмотра,
  • ГИБДД берёт под свой контроль проведение осмотра автобусов,
  • ГИБДД прямо после остановки на дороге будет иметь право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она получена без фактического прохождения техосмотра,
  • с 1 марта 2021 года страховая компания может выставить регресс виновнику ДТП, если у него не будет действующего ТО, а сама авария произошла по причине технической неисправности автомобиля,
  • с 1 марта 2022 года вступает в силу новый штраф за отсутствие карты.

Проходить ли мне техосмотр? Примеры

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим, потребуется ли проходить техосмотра и в каких случаях, будет ли действительна диагностическая карта в конкретном вашем случае. Всё это, конечно же, в контексте перечисленных выше последствий в случае её отсутствия: в виде регресса от страховой и/или штрафа.

Но сначала нам потребуется информация о том, как часто нужно его проходить. Рассмотрим для простоты частоту для легковых машин, не работающих в такси:

  • до возраста 4 года проходить техосмотр не требуется,
  • с 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – каждые 2 года.

О периодичности для остальных видов транспорта вы можете прочитать в нашей специальной статье об этом.

Обратите также внимание, что при расчёте учитываются полные годы возраста, а не точные даты. Например, если ваша машина 1 декабря 2017 года производства, то технический осмотр вам требуется уже с 1 января 2021 года, а не с начала декабря.

Действительна ли диагностическая карта, полученная для ОСАГО до марта?

Да. Новые правила проведения техосмотра никак не устанавливают обязанность проходить его заново после вступления в силу поправок в законе. То есть, если у вас уже есть действительная диагностическая карта, то заново вам проходить осмотр не нужно ровно до окончания срока действия текущего.

Рассмотрим 2 примера.

  • Вы прошли техосмотр 15 января 2021 года на 5-летнем авто, и вам выдали диагностическую карту. Таким образом, она действует до 15 января 2023 – выдалась на 2 года. И, главное, вам не нужно заново ехать на станцию ТО 1 марта.
  • Второй пример тоже простой. Вашему автомобилю 12 лет, и вы прошли осмотр 20 июля прошлого года. Тогда он действует до 20 июля 2021.
  • Третий пример. При покупке полиса ОСАГО на 6-летнюю машину 1 сентября прошедшего года вы в страховой компании сразу приобрели диагностическую карту за 800 рублей. Таким образом, в пункт осмотра вы даже не заезжали. В таком случае, если в ГИБДД выяснят о фальшиво полученной карте, то смогут её аннулировать со всеми вытекающими последствиями. Поэтому это тот случай, когда лучше всего пройти техосмотр до начала действия нового закона.

Можно ли пройти до 1 марта?

Да. И не просто можно, а желательно. И тому 2 главные причины (помимо описанной выше о купленной карте, ну или если срок вашего ТО заканчивается раньше):

  1. технический осмотр станет более жёстко контролироваться со стороны надзорных органов; это значит, что и порядок его прохождения ужесточится, а внимание оператора к вашему автомобилю будет более пристальным,
  2. техосмотр – платная процедура, и в связи с нововведениями прогнозируется значительное его удорожание; правда, точных сумм пока никто не называет.

Таким образом, каких-либо обязанностей или законодательных условий проходить заново техосмотр с 1 марта нет. Однако, если в скором времени после этой даты он у вас заканчивается, то лучше получить новую диагностическую карту (далее “ДК”) до вступления в силу изменений. В этом случае новый осмотр будет действителен как минимум до следующего года.

Если срок техосмотра уже закончился, но страховка действительна?

Ранее техосмотр был нужен для единственной цели – купить полис ОСАГО. То есть наличие ДК законодатель сделал условием получения страховки. Хотя законодательная обязанность была всегда, теперь же последствий от её неисполнения стало больше.

Поэтому, даже если у вас действителен ОСАГО, но срок карты закончился, то нужно заново пройти техосмотр.

Пример. 1 сентября 2020 года вы приобрели страховку. А ДК была получена ещё 15 февраля того же года сроком на 1 год. Таким образом, на текущий момент полис у вас действует, но технический осмотр закончился. В таком случае вам нужно заново получить ДК, чтобы избежать регресса страховщика (и далее, чтобы избежать штрафа за отсутствие карты).

Если срок техосмотра заканчивается после марта, но раньше страховки?

Абсолютно идентичная ситуация и в том случае, если ОСАГО у вас будет просто действовать дольше, чем ОСАГО. Проходить ли в этом случае техосмотр? Да. Когда проходить? Как только у вас закончится предыдущий.

Очередной пример. Вы прошли ТО 1 июня 2019 года на 5-летний автомобиль – то есть вам была выдана ДК на 2 года и действует до середины 2021. А ОСАГО заканчивается 12 августа 2021 года.

Можно ли в этом случае в период с 1 июня до 12 августа ездить без диагностической карты? Можно то можно – штрафа за это нет, равно как и обязанности передавать её сотруднику ГИБДД. Но вам может грозить регресс от страховой, если ДТП, в котором вас признают виновником, произойдёт по причине поломки вашей машины.

То есть в после вводимых изменений фраза “техосмотр для ОСАГО” становится не совсем актуальной. Точнее, недостаточно необходимости покупки страховки как условия для прохождения технического осмотра. Это ещё нужно, чтобы избежать регрессного требования, а в будущем – ещё и штрафа.

Если срок карты дольше срока полиса?

Ещё один пример. Вы приобрели страховку ОСАГО в прошлом году 23 июля, а ТО для 4-хлетнего авто прошли только 1 сентября. В данном случае вы сможете приобрести новый полис после 22 июля 2021 года, так как ДК у вас будет действующая. Однако, если вы не сделаете новый техосмотр к 1 сентября 2021, то также сможете получить регресс от страховщика.

Нужно ли проходить для нового автомобиля, если ОСАГО действует?

А теперь усложняем предыдущий пример. У вас есть действующая страховка, но авто младше 4 лет, поэтому для покупки полиса диагностическая карта вам не требовалась.

Здесь вспоминаем тонкость с расчётом сроков необходимости получения ДК – то, что учитываются полные годы возраста автомобиля. Это поможет ответить на вопрос, а точно ли не нужно проходить техосмотр в нашем случае?

Например, ваша машина 2017 года выпуска, но выпущена с конвейера (к слову, в расчёт по закону необходимо брать дату, указанную в ПТС или СТС) 30 декабря.

Начало обязанности проходить осмотр наступает ровно через 4 года не от даты производства, а от года производства. То есть не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года. Считаем 2017+2018+2019+2020=4 года.

То есть начало 2021 – обязанность проходить техосмотр.

Таким образом, в нашем примере вам нужно ехать на станцию ТО уже сейчас, вне зависимости от наличия и срока действия страхового полиса.

Резюмируем!

Как видим, всё достаточно просто. По ситуациям представим следующие заключения из данной статьи.

  1. Новой машине нужно проходить техосмотр с начала того года, как пройдёт 4-хлетний возраст. То есть в 2021 году не нужно проходить автомобилям выпуска 2018 и позже, и, соответственно, нужно, если год производства 2017 или раньше. Это не зависит от наличия или необходимости приобретать полис ОСАГО.
  2. Все диагностические карты, полученные до 1 марта 2021 года, действительны. Новый закон не обязывает заново проходить ТО.
  3. Однако, если вы фактически не заезжали на пункт осмотра, а просто купили ДК, то её могут аннулировать. Причём, не факт, что вы об этом узнаете. Это может стать неприятным сюрпризом после ДТП, когда страховщик, возможно, выставит регресс.
  4. Если ваш техосмотр заканчивается после 1 марта, но полис ОСАГО заканчивается позднее диагностической карты, то новую необходимо получать, как только закончится старая, а не когда истечёт срок действия полиса.
  5. Если срок ДК заканчивается в ближайшее время, то лучше пройти технический осмотр до 1 марта, так как после процедура станет более жёсткой, а цена подорожает. Кроме того, некоторые источники говорят о том, что в ряде городов могут быть большие очереди на станции ТО из-за их дефицита в связи с ужесточением требований к их оснащению и специалистам.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhno-li-prohodit-tehosmotr-do-i-posle-1-marta-2021-goda-esli-osago

Полисы ОСАГО предложили продавать без предъявления диагностических карт

Осаго новые правила 2021 изменения

Не успели вступить в силу новые правила техосмотра, как встал вопрос в его нужности. Российский союз автостраховщиков предлагает “отвязать” полисы ОСАГО от техосмотра. То есть продавать полисы без проверки наличия диагностических карт. Правда, временно.

Напомним, что для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, требуется предъявить диагностическую карту. Ее номер вносится в базу данных. Без этого номера оформить полис невозможно. Без полиса же нельзя ездить.

В РСА опасаются, что количества операторов, которые будут работать по новым правилам, не хватит на всех автовладельцев.

В итоге возникнут очереди на техосмотр, диагностическая карта станет дефицитом, люди не смогут приобрести ОСАГО и, как следствие, потеряют право пользоваться своими автомобилями либо будут ездить без страховки.

Такие опасения возникли не на пустом месте. Как рассказал корреспонденту “РГ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра, всего их в реестре более 5 тысяч.

Вопросы ставились об их готовности работать по новым правилам, и соответствии новым требованиям. Однако ответы были получены лишь от 2,5 тысячи. Поэтому РСА не знает, планируют ли остальные операторы продолжать работу.

Из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам

Также были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет. Напомним, что за обеспеченность регионов пунктами ТО отвечают местные власти.

“РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона”, – сообщил “Интерфаксу” президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, в ходе встречи в Центробанке на прошлой неделе автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу “о полной отвязке диагностических карт от полисов “автогражданки” при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента”.

Тонкости оформления ОСАГО эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

“Регулятор разделяет нашу озабоченность в связи с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось”, – сказал Игорь Юргенс.

Напомним, что аналогичная “отвязка” диагностических карт от полисов уже вводилась в прошлом году из-за пандемии. Однако с 1 октября прошлого года привязка снова действует.

Что произойдет, если развести ОСАГО и техосмотр? Очевидно, что автовладельцы попросту не будут проходить ТО. Сейчас, по экспертным оценкам, 80 процентов диагностических карт покупается без диагностики машины. Техосмотр на дороге проверяется только у коммерческого транспорта.

У всех остальных автовладельцев проверяется только наличие полиса ОСАГО. Штраф за отсутствие диагностической карты вступит в силу только с 1 марта 2022 года. А до этого техосмотр просто не будут проходить. В итоге операторы, вложившиеся в переоборудование своих пунктов, останутся без клиентов и заработка.

Работать будут только те операторы, которые проводят техосмотр автобусов, потому что ТО автобусов с 1 марта будет проводиться с участием ГИБДД. Таким образом целая отрасль канет в Лету. И нет никаких гарантий, что она сможет возродиться в следующем году.

Потому что проблемы останутся те же, а желающих их решать за свой счет уже не будет.

С 1 марта техосмотр автобусов будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Сергей Михеев

Как рассказал “РГ” генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя. Понимание, хватит пунктов ТО или нет, появится только тогда, когда все это заработает. Не раньше. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами. В частности, в Волгограде пунктов достаточно.

Впрочем, эксперты считают, что техосмотр легковых автомобилей частных владельцев и вовсе не нужен.

– Я предлагаю сделать техосмотр делом добровольным, – говорит защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. – Или дать возможность станциям техобслуживания выдавать диагностические карты.

А дополнительные риски по ДТП из-за неисправности перенести в страховой тариф. Не хочет автовладелец проходить техосмотр – оплачивает этот риск. А если он прошел ТО, то полис покупает без учета этого риска.

Тем более Венская конвенция не обязывает проводить техосмотр, а лишь рекомендует.

МВД начнет аннулировать у водителей фиктивные диагностические карты

Его поддерживает автообозреватель “Вести FM” Игорь Моржаретто:

– Техосмотр вообще можно отменить. Те, у кого новые машины, у дилеров обслуживаются. Большинство автомобилистов следят за состоянием своих машин и регулярно проводят диагностику. Я бы предложил станциям техобслуживания выдавать талон.

Александр Сердюков считает, что отказываться от техосмотра нельзя.

– Дилеры тоже экономят на материалах. Поэтому за ними должен быть контроль. У нас вид деятельности “ремонт транспортных средств” не лицензируется. В той же Германии люди обслуживаются только у официальных дилеров, и у них есть обязательное ТО. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправность тормозной системы.

А пока идут споры вокруг техосмотра, автовладельцы уже срочно закупаются диагностическими картами по старым правилам, чтобы еще на год оттянуть обязательность визита на пункт техосмотра.

Источник: https://rg.ru/2021/02/01/polisy-osago-predlozhili-prodavat-bez-prediavleniia-diagnosticheskih-kart.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.