Правила установки камер на дорогах

Содержание

Правила установки камер видеофиксации на дорогах

Правила установки камер на дорогах

В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видеофиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф.

Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.

Законна ли установка мобильных камер видеофиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног? Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ.

Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности.

Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «фиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД. 

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается – их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают  дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности.

Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга. 

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации  коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир».

Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «фиксация» и действие временных дорожных знаков.

Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

Правила установки частных камер видеофиксации

Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД. 

Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:

  • повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
  • где отсутствует стационарная видеофиксация;
  • которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
  • где их видно водителям издалека.

Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование.

У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.

ГОСТы для видеооборудования

В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:

  • иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
  • фиксировать скорость 20-250 км/час;
  • распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
  • фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
  • быть технически исправными и не иметь дефектов;
  • измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
  • использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.

Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ. 

Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки. 

Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации

Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:

  • с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
  • должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
  • может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
  • должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
  • может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.

Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС). 

Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видеооборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видеофиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД. 

Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают.

С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/pravila-ustanovki-trenogi-na-doroge

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Правила установки камер на дорогах

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц.

Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности.

Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч).

При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками.

Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака.

Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chastnye-kamery-videofiksacii-narushenij-pdd

Закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году – законны ли треноги? — DRIVE2

Правила установки камер на дорогах

После того, как Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета потребовал не прятать камеры видеофиксации нарушений на дорогах, среди автомобилистов возобновилось активное обсуждение данного вопроса. Особенно большое возмущение вызывают так называемые треноги – специальные камеры, которые устанавливаются в самых проблемных местах и без соответствующих обозначений.

В статье разберемся, на основании чего устанавливаются треноги на дорогах, законно ли это в 2019 году. Депутатами разработан законопроект о камерах видеофиксации на дорогах, предполагающий внесение изменений в статью 2.6.1.

КоАП РФ, регулирующую порядок привлечения к административной ответственности собственников ТС на основании фиксации нарушений в автоматическом режиме. Расскажем об изменениях, которые он предлагает.

Законодательная основа
Правила установки треноги на дороге в 2019 году базируются на кодексе об административных правонарушениях, где в статье 2.6.1. указано, что фиксация правонарушений может осуществляться техсредствами, но не только.

Дело в том, что сейчас активно используются частные треноги на дорогах и это совершенно законно.

Кто их устанавливает? Частные коммерческие компании на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г.

По нему автомобильные дороги или их участки (в соответствии с поправками от 2014 года) могут стать объектом такого соглашения с ИП, российским или иностранным юрлицом.

То есть, субъекты предпринимательства могут устанавливать треноги на дорогах по правилам, установленным в ГОСТах и обговоренных в концессионных соглашениях.

Такие фирмы не только используют оборудование, но и осуществляют распечатку и доставку постановлений, организуют оплату штрафов и получают определенный процент от его суммы.

Таким образом, они заинтересованы в повышении санкций и регулярности привлечения к административной ответственности как можно большего числа граждан, собственников ТС.Реакция на треногиБорьба с треногами началась сразу же после начала их применения.

Многие автолюбители решались на радикальные меры: переворачивали камеры, разбивали их.

Достаточно быстро автолюбители разобрались, кто ставит камеры. Возмущение вызывали даже не сами треноги, а принадлежность данных устройств частным лицам, необходимость платить им штрафы за спорные правонарушения.

Поэтому понятно, что сейчас регулярно встает вопрос: когда отменят треноги, но настолько радикальные меры не входят в планы законодателей. Однако есть инициатив по упорядочению использования камер и иных средств фиксации.Законопроект
Разработан и внесен на рассмотрение Госдумы проект закона о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году.

Согласно нормам данного документа:

все технические средства фиксации должны находиться в собственности РФ или субъектов РФ;требования к ним устанавливаются Правительством РФ;также Правительство РФ разрабатывает порядок определения, выбора мест для их установки.

В пояснительной записке инициатор принятия закона указали, что сейчас частные лица используют средства фиксации для наживы:

передвижные комплексы часто устанавливаются не на участках с большой аварийностью, а на участках, где часто допускаются незначительные или спорные нарушения;часто техсредства устанавливаются некорректно или искусственно завышается уровень погрешности;они не обозначаются никакими знаками, пользуясь пробелами в законодательстве, так как нет единого ГОСТа по средствам фотовидеофиксации, так, в ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам переносные треноги не включены.

По мнению законодателей, частные лица намеренно устанавливают техсредства таким образом, чтобы увеличить количество правонарушений, что не соответствует первоначальной цели их внедрения: устранение спорных ситуаций на дороге. Данное мнение депутатов уже поддержал вице-премьер Максим Акимов, поэтому есть вероятность, что законопроект будет принят.

Какой штраф за перегруз автомобиля в 2019 году?

В формате вопрос-ответ
Законны ли треноги на дорогах в 2019 году?

Да, вполне законны, они относятся к автоматическим способам фиксации правонарушений с функциями фотосъемки и видеозаписи, которые допустимо использовать для контроля за дорожным движением в соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ.

Однако группа депутатов утверждает, что их использование частными лицами приводит к злоупотреблению ими предоставленными правами, в связи с чем внесен законопроект №743069-7 о передаче всех подобных технических средств с собственность государства. Проект внесен в Госдуму 01.07.2019г. и пока только направлен в комитет по госстроительству и законодательству для дачи заключения. Однако речи о полной отмене камер на дорогах в нем не идет.

Законно ли размещение треног на гражданских машинах?

В соответствии с Административным регламентом МВД РФ стационарные средства автофиксации допустимо использовать при контроле за дорожным движением. Такими стационарными средствами являются, в частности, устройства, размещаемые на специальных конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры, передвижные средства фиксации, размещаемые на участках дорог.

Таким образом, так как в КоАП РФ не указано каких-либо требований по размещению техсредств автофиксации правонарушений, использование подобных конструкций соответствует букве закона.

Что фиксирует тренога?

Как и любое другое средство автофиксации, она используется для фиксации правонарушений, совершаемых в ходе дорожного движения. В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ материалы, полученные при ее помощи, могут быть также использованы в делах о нарушении правил благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов РФ.

Источник: https://www.drive2.ru/b/536513571794714998/

Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

Правила установки камер на дорогах

Камеры видеофиксации стали камнем преткновения между водителями и ГИБДД. Из-за распространения частных радаров эти противоречия продолжают обострятся. Фиксаторы являются прекрасным поводом для денежных вымогательств и произвола. О том, какие правила распространяются на такие устройства и каковы права водителя мы поговорим сегодня.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
+7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Как работают камеры?

Приборы видеофиксации рассчитаны на определение превышения скоростных лимитов. Также в число возможностей камер входит контроль:

  • езды по полосе для общественного транспорта;
  • заездов на стоп-линию или игнорирования дорожных знаков;
  • езды с выключенными фарами;
  • движения по встречной полосе;
  • поворотов из ряда, который не подразумевает этого маневра.

Количество функций различается в зависимости от выбранного прибора. Некоторые устройства имеют узкую специализацию – такие, как Паркон. В будущем ожидается распознавание машин с низким экологическим классом. Их будут штрафовать в зонах с ограничением для загрязняющих автомобилей.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
  • Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

    Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен

    В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.

    Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).

    Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».

    Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон

    Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

    • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
    • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
    • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
    • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.

    Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах

    Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.

    Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.

    По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.

    Законность установки мобильных камер

    Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя.

    Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя.

    При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

    https://www.youtube.com/watch?v=kDwYyr7P5tw

    В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

    Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

    В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

    Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

    Искажать показания приборов можно следующими способами:

    • искусственное увеличение погрешности;
    • некорректная установка камер.

    Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

    • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
    • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

    На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

    • камера была установлена на обочине;
    • прибор был намеренно спрятан в кустах;
    • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
    • радар не сопровождался информационной табличкой.

    Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.

    Основания для отмены штрафа с камеры

    Не всегда претензии инспекторов ГИБДД к водителю правомерны. Оспорить вмененный штраф можно в следующих ситуациях:

    • сотрудник не объяснил, какое нарушение было совершено водителем;
    • на фотоснимке не усматривается знак, правило которого водитель нарушил по мнению инспектора;
    • устройство было скрыто сотрудником;
    • инспектор предлагает за «денежный бонус» удалить данные о нарушении из памяти прибора;
    • показания видеорегистратора водителя отличаются от показателей инспектора.

    Автомобилистам на заметку

    Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

    • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
    • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
    • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
    • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

    Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

    Здесь рассказывают о беспределе владельцев частных камер на дорогах:

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
    +7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
    8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер

    Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ustanovki-kamery-videofiksatsii.html

    Фото и видеофиксация нарушений ПДД: правила и требования, если нет предупреждающего знака, фиксация частными лицами

    Правила установки камер на дорогах
     Auto.TodayAuto.

    Today

    Закон о видеофиксации нарушений ПДДНужна ли видеофиксация при нарушении ПДДКакие нарушения фиксируются Особенности фиксации нарушений Требования к видеофиксации нарушений ПДДфиксация нарушений ПДД частными лицамиФиксация без предупреждающего знакаКак оспорить уже зафиксированный штрафКак проверить наличие штрафов и оплатить онлайнЧем полезен такой метод фиксации нарушений для водителяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

    Закон о видеофиксации нарушений ПДД

    системы контроля движения на дороге устанавливаются и работают согласно следующим разделам законодательства:

    Статья 26.8 КоАП. Она определяет виды видеосредств, которые используют для наблюдения, а также документы для занесения данных с камеры. Статья отмечает, что вся указанная техника должна пройти сертификацию и необходимые проверки.

    Информацию с камер видеонаблюдения переносят в протокол, а также постановление, которое направляют нарушителю.Статья 2.6.1 КоАП. Она регламентирует правила законности средств видеоконтроля и начисления санкций.

    Владельца автотранспортного средства можно привлечь к ответственности за несоблюдение ПДД и начислить штраф, если этот факт снят средствами видеорегистрации на дороге.

    Если собственник авто не управлял машиной в момент зафиксированного нарушения, то ему следует доказывать отсутствие вины в судебных органах.

    Знаете ли вы? Самые первые попытки регулировки дорожного движения предпринимались ещё в Древнем Риме при Юлии Цезаре. По некоторым улицам можно было передвигаться только в одном направлении.

    Нужна ли видеофиксация при нарушении ПДД

    камеры ГИБДД для контроля движения на дорогах, установленные на их сложных участках, каждый день фиксируют нарушения. Водителю, который не соблюдает ПДД, предъявляются штрафные санкции. Такое материальное наказание хорошо дисциплинирует участников дорожного движения и пополняет бюджет региона.

    Установка приборов видеоконтроля является прежде всего профилактической мерой против нарушений и ДТП на автодорогах. Само их наличие на сложных участках и оповещающий о ней знак заставляют автомобилистов соблюдать все правила ПДД.

    записи и фото являются законным основанием, чтобы привлечь нарушителей к ответу.

    Они значительно облегчают судебные разбирательства по поводу штрафов. Такое доказательство полностью исключают коррупцию, так как видеосъёмка не допускает влияния человека на фиксацию происшествий на дороге.

    Съёмка позволяет быстро выявить нарушителей и доказать сам факт несоблюдения ПДД, позволяет лучше идентифицировать виновника ДТП, облегчает труд работников Автоинспекции.

    Какие нарушения фиксируются

    камеры могут запечатлеть не все нарушения ПДД, а только их часть. Законодательство точно не определяет перечень нарушений, которые можно идентифицировать с помощью этих устройств.

    Важно! Система видеоконтроля, установленная на дорогах, хорошо распознаёт несоблюдение правил дорожного движения в ночное время, так как оснащена инфракрасными лучами. На снимках будет хорошо видны номера и заляпанные грязью фары.

    Камеры, установленные стационарно, наиболее часто фиксируют:

    превышение скорости; выезд на перекрёсток с разворотом на запрещённом промежутке дороги; передвижение по встречной полосе; езду при знаках, которые запрещают такое действие; наезд на стоп-линию; нарушение на пешеходных переходах; поворот не из крайнего ряда; не пристёгнутый ремень для безопасного движения; езду на красный свет светофора; выключенные или грязные фары, фонари против тумана.

    Переносные регистраторы обычно фиксируют только превышение скорости. Мобильные видеокамеры фиксируют превышение скорости, нарушение правил парковки, неоплату проезда при грузовых перевозках.

    Знаете ли вы? Впервые фотографировать нарушения ПДД на светофорах при помощи автоматической системы стали во Франкфурте-на-Майне в 1960 году.

    Особенности фиксации нарушений

    камеры для определения правонарушений бывают:

    Переносные. Такие камеры видеоконтроля на дороге устанавливают и настраивают ежедневно работники Автоинспекции. Стационарные. Эти камеры более удобны в применении. Они устанавливаются на сложных участках дороги и настраиваются единожды.

    Такие устройства идентифицируют достаточно большой диапазон нарушений. Они работают в автономном режиме и хорошо контролируют передвижение по разным направлениям движения.Мобильные.

    Такие видеокамеры крепятся в автомашинах ГИБДД или в транспорте общественного использования.

    Сейчас видеофиксация нарушений начала проводиться даже при помощи дронов, но этот метод дорогой и ещё не скоро будет широко применяться. За таким беспилотником обычно следует машина ГИБДД, и когда камера фиксирует нарушение и номера авто, инспектор выписывает нарушителю ПДД штраф.

    Требования к видеофиксации нарушений ПДД

    C 2017 года введены требования к установкам камер для фиксации несоблюдения ПДД. Они определяют, какую скорость должен фиксировать прибор видеоконтроля, при каких погодных условиях, а также на каких участках должны быть расположены средства видеонаблюдения. Их ставят на опасных участках движения транспорта. Любое из них должно быть сертифицировано и пройти метрологию.

    Знаете ли вы? Первую систему видеонаблюдения изобрели немцы и использовали при испытании ракет Фау-2 в 1942 году. А в 1956 году в Германии впервые использовали подобную аппаратуру для контроля движения транспорта на улице.

    У оператора подобного устройства должны быть на руках документ о поверке камеры и разрешение руководителя территориального подразделения ГИБДД, утверждающее нужное место её расположения.

    Средство видеофиксации обязано устанавливаться должным образом, по инструкции. Их не допускается прятать или маскировать, ставить их за перегибом дороги или на поворотах.

    Если стационарные варианты ставятся всегда с соблюдением всех условий, то к мобильным устройствам предъявляют такие требования к расстоянию установки радаров до проезжей части:

    при контроле 3-4-полосной трассы мобильный радар ставится не далее чем 5 м от дороги; у дороги на 2-3 полосы максимальное расстояние составляет 9 м; для 1-2-полосной трассы допустим отступ на 13 м; расстояние до 1 полосы может быть до 17 м.

    Вам будет интересно узнать, что считается повторным нарушением ПДД.

    фиксация нарушений ПДД частными лицами

    Параметры, настройка и установка камер регулируются только правительственными органами. Все стационарные устройства являются госсобственностью. Поскольку организовать наблюдение за всеми опасными участками дорог невозможно ввиду ограниченности бюджета страны, то разрешена видеофиксация нарушений ПДД спецсредствами частных лиц, которые покупают их за свой счёт.

    Некоторые частные владельцы переносных комплексов видеофиксации некорректно устанавливают и настраивают видеонаблюдение на дороге, увеличивая этим процент погрешности. Это нарушает права собственников автомобилей. К тому же на практике их часто устанавливали не на опасные участки дороги, а там, где выгоднее.

    На данный момент частным компаниям разрешено фиксировать нарушения ПДД и передавать их в госорганы контроля. Такие организации получают определённый процент от количества выставленных штрафов. Однако сейчас рассматривается Закон о запрете частных дорожных камер.

    Им разрешено стоять в тех местах, которые утверждены в местном ГИБДД.

    Рекомендуем для прочтения:

    Штраф по камере видеофиксации

    Лишение водительских прав по видеофиксации

    Как частному лицу установить камеру фиксации нарушений ПДД

    Как проверить штрафы, выписанные ГИБДД с помощью фотофиксации

    Фиксация без предупреждающего знака

    Законодательство указывает, что перед камерой видеоконтроля на дороге должна находиться предупреждающая табличка. Некоторым шофёрам даже удаётся оспорить штрафы на основании, что такого предупреждающего знака не было.

    Помимо этого, обязана быть разметка, повторяющая обозначения знака видеонаблюдения. Следует отметить, что это требование является обязательным только по отношению к стационарным системам видеоконтроля.

    Если камера передвижная, то предупреждать знаками не обязательно.

    Как оспорить уже зафиксированный штраф

    Система видео- и фотофиксации не идеальна. Порой владелец авто получает уведомление о взыскании штрафной суммы за нарушение, в котором нет его вины. Например, была зафиксирована очень схожая машина, произошла ошибка в постановлении, камера неправильно идентифицировала номер и прочие подобные случаи: такой штраф можно оспорить.

    Важно! После оформления обжалования выставленной суммы выделенное на оплату санкции время (60 суток) приостанавливается.

    Для этого нужно направить заявление в организацию, начислившую санкцию. Обжалование следует оформить на протяжении 10 дней после получения постановления.

    Если письмо о штрафной сумме получено по почте, то 10 суток считаются от проставленного на штампе числа. Штраф, выставленный ГИБДД, можно оспорить на сайте этой организации или в её подразделении.

    А вот санкцию за ненадлежащую парковку в столице следует обжаловать на интернет-сайте «Автокод».

    Заявление на оспаривание суммы за нарушение ПДД можно также направить по почте в соответствующий орган, то есть оформить письмо с уведомлением на руководителя. Можно лично явиться в необходимую организацию в приёмные дни.

    К заявлению следует приложить копию постановления, а также доказательства невиновности — фото- или видеокадры, чеки, квитанции. Через время должен прийти ответ по жалобе об её удовлетворении или отклонении.

    Если ходатайство об аннулировании штрафа будет отклонено, то можно пожаловаться в вышестоящую организацию или обратиться в суд.

    Узнайте, какая скидка на штраф в РФ.

    Как проверить наличие штрафов и оплатить онлайн

    Существуют государственные интернет-сайты для проверки начисленных штрафов и их оплаты. Они предоставляют всю необходимую информацию в режиме онлайн.

    Прежде всего это интернет-сайт ГИБДД: он имеет удобную поисковую систему, а также сервис для оплаты штрафных санкций. Здесь можно легко и без регистрации провести проверку наличия штрафов.

    Для этого достаточно ввести номер ВУ или регистрационный номер авто. Также здесь можно просмотреть фото и способы погашения задолженности.

    На этом сайте отсутствуют штрафы от Московской административной дорожной инспекции и администрации парковочного пространства. Стоит отметить, что информация о выставленных штрафах из региональных областей поступает только через 1–2 дня.

    ГИБДД также направляет электронные уведомления о выставленных суммах. В них предоставлены снимки с места нарушения и указаны способы для произведения оплаты. Но на этом сайте высокая комиссия при осуществлении платежа — 16%.

    Важно! При поиске информации по номеру авто, свидетельству ТС, удостоверению шофёра все буквы и цифры вбиваются подряд без пробела.

    Проверку можно осуществить и на сайте Госуслуг России. Для этого в основном меню следует выбрать опцию «Автомобильные и дорожные штрафы», а затем заполнить необходимые ячейки.

    Предварительно следует пройти регистрацию по номеру удостоверения на вождение или на основании свидетельства ТС. Здесь есть возможность произвести оплату и получить документ, подтверждающий платеж.

    Комиссия за перечисление денежных средств низкая — 1%.

    Жители столицы в основном пользуются сайтом «Автокод», на котором можно найти всю информацию о штрафных санкциях в режиме онлайн. На нём можно просмотреть фото и оспорить выставленные взыскания, посмотреть данные об авто. Именно сюда в первую очередь поступает информация от столичных служб.

    Существует также множество приложений к смартфону, которые можно скачать с интернета (Qiwi, «Яндекс.Штрафы», «Штрафы ПДД»).

    Сам процесс проверки выставленных штрафов на интернет-сайтах достаточно прост:

    Зайти на сайт и следовать указаниям. Как правило, необходимо пройти регистрацию, но не всегда это требуется. Поиск информации происходит по номеру или свидетельству ТС.

    Чтобы просмотреть фото, достаточно щёлкнуть мышкой на картинку, изображающую фотоаппарат. Для распечатки квитанции нужно нажать на картинку с изображением принтера.

    Для улучшения поступления информации можно указать путь получения данных — электронная почта, SMS, , ВКонтакте, Viber, а также установить приложение Госуслуг на смартфон.

    На сайте будут все данные о дате, времени, месте нарушения ПДД, постановление с указанием организации, которая начислила штраф, сумма взыскания за такие действия. Можно также выбрать опцию для оспаривания этой суммы, но только на сайте той организации, которая её выставила.

    Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя

    Для водителей такой контроль со стороны ГИБДД полезен из-за таких факторов:

    фото- и видеофиксация может послужить доказательством невиновности шофера при не согласии с выставленным штрафом; водителю выставляют только сумму штрафной санкции без лишения прав на управление авто; при оплате в установленное время через сервисы ГИБДД предусмотрены скидки; удобные интернет-сайты по просмотру нарушения ПДД, проверке и погашению суммы задолженности за выставленный штраф, а также отправлению информации на электронный адрес или в СМС-сообщении; позволяет быстро подтвердить правдивость информации, что снижает число судебных споров.

    Установка систем видеонаблюдения на дорогах позволяет лучше контролировать движение на дорогах, исключает коррупцию и значительно облегчает труд работников Автоинспекции. При несогласии со штрафом полученный материал можно просмотреть в Интернете и оспорить в суде.

    Источник: https://auto.rambler.ru/other/42926850-foto-i-videofiksatsiya-narusheniy-pdd-pravila-i-trebovaniya-esli-net-preduprezhdayuschego-znaka-fiksatsiya-chastnymi-litsami/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.