Проверка школы кдн

Содержание

Имеет ли право комиссия по делам несовершеннолетних проверять школу

Проверка школы кдн

ИМЕЕТ

ЛИ ПРАВО КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ несовершеннолетних проверять школу

Анатолий Борисович Вифлеемский,

действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор экономических наук e-mail: abw@infonet.nnow.ru

Комиссия по делам несовершеннолетних предусмотрена действующим законодательством для координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, для защиты прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев их вовлечения в преступления и антиобщественные действия.

Вместо этого комиссии пытаются проверять школы и даже диктовать им, какие органы управления создавать. Автор рассматривает, насколько правомерны требования сотрудников КДН и чем эти сотрудники должны заниматься в рамках своих должностных обязанностей.

• проверки в сфере образования • регламентация деятельности КДН

• инструкции • совет по профилактике

Беда России не в дорогах и дураках, а в дураках, указывающих дорогу

Школу заставляют выполнять множество различных обязанностей, по закону возложенных на чиновников, которые предпочитают лишь давать указания и проверять всё, что им заблагорассудится. При этом действия чиновников нередко противоправны, в других случаях им придаётся видимость законности вследствие недостаточной правовой грамотности руководителей школ,

не знающих законы или не успевающих вникнуть в постоянно меняющееся законодательство.

Написать настоящую статью подтолкнуло обращение руководителя одной из школ — победителей ежегодного, проводимого редакцией «Народное образование», конкурса им. А.С. Макаренко. Эту школу, в период пребывания руководства школы на конкурсе, проверила комиссия из представителей районной

администрации и инспекторы подразделения по делам несовершеннолетних (ПНД) районного УВД на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и написала некую справку, в которой признала работу школы «удовлетворительной», но при этом отразила разнообразные «недостатки», выисканные проверяющими, и потребовала устранить их в течение полутора месяцев. Комиссия не сослалась ни на один правовой акт, который был бы нарушен школой, но зато дала рекомендации «систематизировать и привести работу Совета по профилактике в надлежащее состояние».

Под таким состоянием комиссия считает следующее (орфография полностью сохранена):

«— разработать и утвердить положение «Совета по профилактике правонарушений среди учащихся»;

— избрать «Совет по профилактике» (согласно положению), утвердить приказом по образовательной организации;

— разработать и утвердить план работы «Совета по профилактике» на данный учебный год;

— продолжить вести протоколы заседаний совета. оформлять согласно утверждённому положению «Совета по профилактике»;

— по итогам учебного года проводить анализ работы «Совета по профилактике», отслеживать положительную и отрицательную динамику работы с каждым учащимся, состоящим на контроле».

Но это ещё не всё. Креативная муниципальная комиссия возомнила себя ещё и законодателем, далее написав следующее (далее — снова дословное цитирование):

«2. Привести документацию родительского комитета в соответствии с нормой:

— на общем собрании выбрать родительский комитет;

— составить план родительского комитета (с указанием даты утверждения, периода действия, мероприятия, даты и исполнители;

— вести протоколы заседаний родительского комитета.

3. Проводить общешкольные родительские собрания один раз в квартал.

4. Включать в планы работы с родителями вопросы, касающиеся профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, профилактики суицидов; проводить анализ работы по каждому направлению.

5. Активнее привлекать к досуговой деятельности несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта (контроля).

6. Посещать детей из неблагополучных семей не реже 1 раза в квартал. Оформлять акт обследования ЖБИ в соответствии с требованиями».

Полагаю, что уровень компетентности этой комиссии всем очевиден уже из требования составить «план родительского комитета», а затем проводить родительские собрания…

Однако такого рода требования, только более грамотно оформленные, нередко предъявляются на практике, поэтому мы рассмотрим, соответствуют ли они действующему законодательству, тем более, что даже эта безграмотная комиссия (не будем называть их поимённо, хотя, возможно, и следовало бы!) попыталась придать видимость знания законов, использовав новомодное словосочетание «образовательная организация».

Регламентация деятельности КДН

Статья 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливает, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:

• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• органы управления социальной защитой населения;

• федеральные органы государственной власти;

• органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования;

• органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

• органы опеки и попечительства;

• органы по делам молодёжи;

• органы управления здравоохранением;

• органы службы занятости;

• органы внутренних дел;

• органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

• учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Таким образом, школы не являются частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В порядке, установленном законодательством России и законодательством субъектов РФ, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Здесь опять же не идёт речи про школы, являющиеся образовательными организациями и создаваемыми совершенно в иных целях.

В соответствии со статьёй 11 Закона № 120-З комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта РФ в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Общая компетенция комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав установлена частью 2 статьи 11 Закона № 120-З. Какие-либо контрольные функции у КДН отсутствуют.

КДН применяют меры воздействия лишь в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством России и законодательством субъектов РФ.

Практически в каждом регионе приняты региональные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность региональных и муниципальных КДН. Некоторые органы

местного самоуправления также принимали акты, определяющие статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, однако издавать такие акты незаконно, так как это нарушает статью 11 Закона № 120-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 было утверждено Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, которое и стало основой для региональных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность КДН. В этом Положении, в частности,

перечислены все возможные задачи ко— ту*

миссий. Кроме того, установлено, что постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ (пункт 23 Примерного положения).

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/imeet-li-pravo-komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-proveryat-shkolu

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Проверка школы кдн

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. 

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое? 

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения.

Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее. 

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы.

В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному.

Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили. 

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее.

Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется).

Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12.

Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале.

И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию —  зависит от того, по какому делу вас вызывают. 

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно.

Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает.

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям.

Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит.

Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”.

Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Материалы по теме:

Что делать если вас вызывают в КДН?

Источник: https://zharov.info/archives/10428

Проверки в школах: какие они бывают и за что могут оштрафовать

Проверка школы кдн

Школа периодически подвергается разного рода проверкам, которые вполне обоснованы. Ведь от того, в каких условиях учатся наши дети, зависит их физическое и психологическое состояние, а значит, и качество обучения.

Если на школу налагается штраф, то он выплачивается из бюджета образовательного учреждения. А если нарушение допустил директор школы как руководитель, то он обязан заплатить деньги из собственного кармана.

Плановые проверки

Прежде всего школа подвергается проверкам со стороны органов государственного контроля. Такие проверки бывают плановыми и внеплановыми. В частности, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) может осуществлять плановые проверки два и более раза в три года. 

Роспотребнадзор проводит проверку школ на соответствие условий обучения Санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (СанПиН). 

Проверяется ведение школьной документации, кадрового состава, организация образовательного процесса, состояние помещений и оборудования, организация школьного общепита.

В обязательном порядке проверяются документы педагогов и других сотрудников школы. Это договоры, трудовые и медицинские книжки, документы об образовании, справки об отсутствии судимости. Обращается внимание на своевременное оформление медкнижек, соответствие дипломов преподавателей занимаемой должности. 

Инспектора проверяют на соответствие норме наполняемость школы и отдельных классов, соблюдение необходимых требований к составлению расписания. 

Помимо Роспотребнадзора, проверкой состояния и оборудования школьных зданий занимаются инспектора пожарного надзора МЧС и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора). 

Недавно во многих школах комиссиями Роспотребнадзора были зафиксированы некачественно проведенные ремонты зданий, водопроводов, канализации и отопления. Проверки Ростехнадзора тоже выявили много нарушений,  связанных с прокладкой и эксплуатацией труб отопления и подачи воды. 

А инспектора пожарного надзора МЧС обнаружили, что здания многих школ находятся в аварийным состоянии. Кроме того, данные специалисты отметили в ряде школ безответственное отношения к соблюдению норм противопожарной безопасности. 

Представители Роспотребнадзора нередко выявляют нарушения температурного режима, уровня освещения и вентиляции в классах и других школьных помещениях. 

Порой комиссия обнаруживает плохо убранные помещения и недостаточное количество необходимого для уборки инвентаря.

Качество воды в школах часто также оставляет желать лучшего.

Роспотребнадзор проверяет, чтобы все кабинеты, актовый зал, библиотека, гардероб, столовая, санузлы, рекреации, подсобка, медкабинет, спортзал, снарядная и другие помещения быть оснащены необходимым оборудованием. 

В частности, инспектора исследуют школьную мебель на соответствие стандартам, смотрят насколько удобны для детей столы и стулья, на каком расстоянии от первой парты находится доска, проверяют некоторые кабинеты на наличие доступа к водоснабжению.

Проверяется наличие необходимого инвентаря и его качество в спортивном зале. Инспектора смотрят, установлена ли защита на окнах, которая позволяет избежать ранения детей осколками в случае, если во время спортивной игры разобьется стекло. Комиссия проверяет, оборудованы ли для учащихся раздельные раздевалки.

Школьные гардеробы проверяются на необходимое количество вешалок, их соответствие росту учащихся, наличие  ячеек для обуви,  гардеробных скамеек, которые необходимы для для удобства детей.

Комиссия обязательно осматривает на пришкольный участок, имеющиеся на нем растения (деревья, кустарники, цветочные клумбы) , наличие ограждений. 

Обратим внимание на то, что согласно последним изменениям, внесенным в СанПиН, на школьной территории должны быть предусмотрены места для транспорта, который перевозит учеников. А если школа занимает более чем одно строение, то здания должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой.

Роспотребнадзор проверяет оборудование столовой и кухни на соответствие санитарным нормам. Инспектора смотрят, насколько сотрудники столовой соблюдают требования гигиены. Обращается внимание на чистоту помещений, посуды.

Медкомиссия проверяет качество и режим хранения продуктов, обращается внимание на соблюдение сроков хранения, температурный режим и влажность. 

Контролируется процесс приготовления и раздачи пищи. Изучается меню, исследуется состояние воды, которая должна находиться в открытом доступе. 

Проводится тщательная проверка документации по персоналу школьной столовой, при этом особое внимание обращается на медицинские книжки.

Внеплановые проверки

Если в процессе проведения плановой проверки были обнаружены нарушения, то по истечении срока исполнения их устранения нарушений, Роспотребнадзор назначает внеплановую проверку. В частности, проверяется, как школа выполняет данные ей предписания о приведении образовательной деятельности и подготовки учащихся в соответствие с требованиями ФГОС. 

Причиной внеплановых проверок также могут быть жалобы родителей в Рособрнадзор на нарушение прав и законных интересов своих детей, причинение вреда их жизни и здоровью, возникновение таковой угрозы.

Другими причинами внеплановых проверок могут стать возникновение в школе очага инфекционного заболевания, появление в средствах массовой информации сведений об имеющихся в школе нарушениях.

Как и в ситуации с плановой проверкой, при (повторном) обнаружении нарушений на школу могут быть наложены санкции в виде штрафов.

Внеплановые проверки, в отличие от плановых, не зависят от конкретных временных рамок. 

Внутренний контроль

Школа сама проводит внутренний контроль. Главной целью такого контроля является установление соответствия  образовательного процесса требованиям государственного стандарта. Причинами подобных проверок могут стать жалобы детей и их родителей. 

Проведением внутренней проверки, как правило, занимаются директор или заместители по учебно-воспитательной работе.

Внутренний контроль подразумевает анализ и оценку деятельности педагогов, контроль и оценку достижений школьников проверку организация питания и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечение образовательного процесса, проверку школьной документации. 

В результате  обнаружения проблем принимаются необходимые меры.

Например, при несоответствии занимаемой должности учителя могут направить на курсы повышения квалификации, а при нарушениях в работе – привлечь к дисциплинарной ответственности;

Родительский контроль + школьный совет

В последнее время получает распространение родительский контроль при школах, целью которого является допуск родителей к процессам жизнедеятельности образовательных учреждений. Мамы и папы учеников могут входить в состав родительского комитета либо управляющего совета школы. Полномочия управляющих советов гораздо шире, чем у родительских комитетов. 

Помимо родителей в управляющие совет входят учредители школы, представители администрации во главе с директором, старшеклассники, представители общественности. Участники управляющего совета совместно создают законы, нормы, правила по которым работает школа, и контролируют их исполнение. 

На основании жалоб и заявлений детей и родителей управляющий совет  проводит проверки качества и безопасности условий обучения и воспитания. 

Он проверяет организацию промежуточной и итоговой аттестации школьников, организацию воспитательной работы, медицинского обслуживания, питания учащихся. В частности,  при контроле организации питания родители проверяют санитарное состояние школьных пищеблоков и исправность холодильного оборудования, проводят мониторинг качества продуктов и готовых блюд. 

В результате обнаружения проблем нарушители могут привлекаться к дисциплинарной ответственности. 

Как избежать санкций?

Чтобы избежать возможных проблем, руководство школы должно всегда держать в порядке все документы, следить на соблюдением чистоты в помещениях.

Прежде всего директор, его заместители и методисты должны хорошо знать и неукоснительно соблюдать Санитарно-эпидемиологические нормы и правила для школ (СанПиН 2.4.2.2821-10). Именно прописанные здесь правила следует учитывать при разработке нормативной и технической документации.

Знать и соблюдать нормы СанПиН должен соблюдать вообще каждый педагог. Именно учитель следит за освещением в классе, поддерживая его на должном уровне во время урока (в то время как обеспечение школы световыми приборами относится к компетенции руководства). И тот же преподаватель отвечает за своевременное проветривание помещения.

Кстати сказать, каждый учитель должен сам следить за заполнением своей медицинской книжки, а не ждать, пока руководство или специалист по кадрам напомнит ему о необходимости очередного прохождения  медицинских специалистов. 

Таким образом, то, насколько школа окажется готовой к проверке и какими будут ее результаты, зависит от каждого учителя.

Своевременное соблюдение правил, которые предписывает СанПиН, позволит избежать наказания со стороны проверяющих органов.

Но самое главное, о чем постоянно должны помнить и представители администрации, и педагоги, и все остальные сотрудники школы, это то, что поддержание порядка нужно не для комиссии, а прежде всего для самих участников образовательного процесса, которыми являемся мы и наши ученики.

Спасибо Вам за то, что прочли данную статью! А если Вам понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/proverki-v-shkolah-kakie-oni-byvaiut-i-za-chto-mogut-oshtrafovat-5c0e24357d8bd600aa7ace11

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ГАРАНТ

Проверка школы кдн

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: https://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Чем грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних – меры воздействия на родителей детей и административное наказание от КДН

Проверка школы кдн

За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей.

Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет.

статьи:

За что ребенка могут поставить на учет в КДН – все причины

Несовершеннолетнего россиянина могут направить на учет в комиссию в различных случаях.

Например, основанием для постановки на учет подростка может служить:

  1. Распитие спиртных напитков.
  2. Употребление наркотических или психотропных веществ.
  3. Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.

  4. Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
  5. Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
  6. Условное наказание.
  7. Амнистия.

  8. Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
  9. Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.

Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.

Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Детей могут поставить на учет, если родители:

Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН.

Порядок постановки детей на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Постановка на учет – процесс непростой. Он определяется особым порядком и происходит таким образом:

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет – или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

После этого считается, что несовершеннолетний стоит на учете. С ним проводится воспитательная, профилактическая работа.

Меры воздействия на родителей и детей имеет ли право КДН выносить решение о наказании, и каком?

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.

Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.

Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию – и о применяемых мерах отчитываются.

Главными методами воздействия являются:

  1. Устная беседа с ребенком, семьей.
  2. Письменные запросы, в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.

  3. Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение.

    Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.

  4. Выявление важных факторов и оформление решений.

    Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.

  5. Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования.

    Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.

  6. Направление ребенка в Центр временной изоляции, созданный специально для работы с трудными подростками. Это – самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.

В ЦВИНП могут направить, если несовершеннолетний:

  1. Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
  2. Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
  3. Бродяжничает.
  4. Не имеет родителей и постоянного места жительства.

    Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!

  5. Скрывает свою личность – или личность нарушителя не установлена.

Для направления в данное учреждение нужны весомые причины.

Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.

То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.

Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.

Чем грозит ребенку и родителям постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних?

Последствия постановки на учет в КДН для ребенка существуют.

Не скажем, что они значительны и серьезны, но все-таки – есть.

Перечислим, что грозит ребенку:

  1. Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п.

    Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.

  2. Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок.

    Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.

  3. Повышенное внимание к родителям.

    Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.

  4. Трудности в трудоустройстве.

    Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.

  5. Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников. На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.

Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий!

Можно ли избежать постановки ребенка на учет в КДН – рекомендации родителям

Родители, которым не безразлична судьба своего чада, должны всячески убедить специалиста не ставить ребенка на учет.

Можно добиться этого, опираясь на характеристики, взятые от классного руководителя, тренера по секции, куда ходит ребенок, и даже соседей.

Стоит сначала побеседовать с работником комиссии – вдруг проступок подростка не такой уж и серьезный, и можно «отделаться» беседой с ним.

В том случае, когда постановка на учет неизбежна, родители должны:

  1. Прийти в назначенный день на комиссию.
  2. Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии.

  3. Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.

На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания. Обычно с ребенком и родителями проводят беседу.

Помните, о некоторых важных нюансах:

  1. Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию.
  2. Снять ребенка с учета можно через полгода.

    Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов.

  3. Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон.
  4. Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически.

  5. Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета.

Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет.

Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/849-chem-grozit-postanovka-na-uchet-v-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.