Разработка инструкций

Кто разрабатывает должностные инструкции в организации?

Разработка инструкций

Законодательством предусмотрено, что трудовой договор должен содержать должностные обязанности подчиненного, границы его ответственности и гарантируемые ему права.

Из этого следует, что наличие в хозсубъекте должностной инструкции необязательно. Однако, каждое изменение функционала работника будет сопровождаться заключением с ним допосглашения, что не всегда удобно.

Для упрощения делопроизводства управленцу стоит позаботиться о разработке должностных инструкций.

Должностная инструкция представляет собой внутренний документ, определяющий положение отдельной штатной единицы в структурном подразделении хозсубъекта.

Она является эффективным управленческим инструментом, решающим разноплановые задачи. Так, на указанные в ней положения управленец ссылается в случае привлечения подчиненного к дисциплинарной ответственности (в частности, при расторжении рабочих отношений согласно п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Штатная единица же заинтересована в наличии четкого перечня требований, предъявляемых к ней, вверяемого ей фронта работы, границ ответственности, а также своих полномочий и прав.

Таким образом, должностная инструкция разрабатывается для:

  • документальной фиксации квалификационных требований к соискателю на трудоустройство;
  • четкого закрепления за работником определенных обязанностей, определения его прав и видов ответственности;
  • предотвращения дублирования функционала различных штатных единиц и установления нормальной рабочей атмосферы в коллективе, снижения риска возникновения конфликтов;
  • разграничения обязанностей и прав работников;
  • обеспечение равномерной нагрузки на коллектив;
  • определения взаимосвязи между отдельными должностями;
  • оценивания работы отдельного подчиненного;
  • стимулирования решения задач.

Она действует бессрочно. После ее морального устаревания разрабатывается другой документ.

Базисом для разработки документа, зачастую, являются:

  • локальное положение об организационной структуре хозсубъекта;
  • классификатор управленческих функций;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – Справочник);
  • действующие трудовые нормативы;
  • итоги анкетирования и других видов опросов коллектива.

Разработка должностных инструкций: кто должен разрабатывать?

Первое, на что следует обратить внимание, разбираясь в том, кто разрабатывает должностные инструкции в организации, это отсутствие законодательно регламентированного механизма их формирования и каких-либо требований к сути. То есть содержание документа, а также ответственное за его формирование лицо, определяются ЛНА субъекта и административными распоряжениями.

Именно управленец своим распоряжением поручает разработку инструкции отдельным членам коллектива, на которых, в дальнейшем, также возлагает обязанность вносить в нее корректировки.

Кадровая практика демонстрирует, что наиболее результативной является совместная разработка документа несколькими членами коллектива, а не одним сотрудником. Это объясняется тем, что итоговый документ, над которым работал один специалист (из отдела кадров, бухгалтерии или менеджмента), как правило, не учитывает реального положения дел и не является рабочей.

В подобную рабочую группу могут входить:

  • кадровик, руководящий решением методических вопросов;
  • руководитель отдела, определяющий круг полномочий и обязанностей подчиненного, для должности которого составляется инструкция;
  • штатный юрист, проверяющий положения составленного документа на соответствие законодательным положениям;
  • директор, утверждающий подготовленную инструкцию.

Так, хорошее знание специфики деятельности отдела или подразделения – важное условие составления функциональной инструкции. Поэтому участие руководства отдела обязательно.

Без методических рекомендаций, даваемых сотрудником кадровой службы, процесс может не состояться, поскольку он ознакомлен со всеми квалификационными характеристиками, предъявляемыми к должности, ориентируется в обязательных составных элементах будущей инструкции, ежедневно работает с большим количеством кадровых документов и способен обеспечить их единообразную структуру.

Без взгляда на документ юриста нельзя говорить о том, что он не противоречит закону.

После всех согласований документ передается руководителю организации для окончательного утверждения, а потом членам коллектива для их ознакомления.

Сотрудники могут расписываться только в утвержденной управленцем инструкции.

После того, как подпись поставлена, штатная единица отвечает за соблюдение содержащихся в инструкции требований. Эта обязанность аннулируется только в случае ее увольнения или внутреннего перевода.

Копия документа выдается на руки подчиненному.

Процесс начинается с определения ответственных лиц.

Далее сотрудник или рабочая группа действует в рамках, установленных «Положением о разработке должностных инструкций», если оно утверждено нанимателем.

Если же нет, они знакомятся с таким документом, как Справочник. В нем содержится исчерпывающий перечень требований к различным специалистам.

 Все квалификационные характеристики определяют содержание функционала штатных единиц и направлены на:

  • максимально эффективную и высокоорганизованную работу;
  • разумное вменение рабочих обязанностей;
  • поддержание дисциплины и порядка;
  • улучшение системы кадрового управления.

Данные характеристики применяются на каждом субъекте, независимо от его формы собственности и рыночного сектора функционирования. Именно с их учетом разрабатываются инструкции для должностей, содержащихся в штатном расписании.

Документ составляется не под конкретное лицо, а на любого субъекта, которому вменяются обязанности. То есть при его замещении другой штатной единицей корректировать инструкцию не нужно, поскольку функционал, права и обязанности остаются неизменными.

Далее им стоит выбрать один из трех методов разработки документа, выделяемых на практике:

  • на основании анализа имеющихся в субъекте документов и их редактирования;
  • по итогам опросов и анкетирований рабочего коллектива;
  • с учетом протекающих в субъекте бизнес-процессов.

Первый метод подразумевает подготовку инструкции с учетом справочников и отраслевых типовых документов, утвержденных на федеральном уровне. При этом, ответственными за разработку инструкции:

  • систематизируется имеющаяся в компании или организации документация;
  • анализируется система организации труда.
  • изучаются функции как отделов, так и штатных единиц.

При втором подходе в ходе соответствующих мероприятий выясняется, как обстоят дела с распределением полномочий в данном субъекте. Вначале опрос проходят ведущие специалисты и руководители направлений, а затем – остальные сотрудники подразделений.

Посредством опросов получается больше сведений, чем из ЛНА Кроме того, с помощью анкеты можно получить мнение работника о наиболее оптимальном распределении обязанностей.

На практике этот метод дополняет первый.

Третий подход базируется на изучении происходящих в субъекте бизнес-процессов. Благодаря этому методу реализуются две задачи: оптимального делегирования трудовых функций и создания комплекса должностных инструкций, адаптированных к рабочим условиям.

Впрочем, он используется редко из-за отсутствия бизнес-процессов во многих хозсубъектах. Методика не пользуется популярностью еще и потому, что для ее воплощения требуется формирование детальной цепочки трудовых процессов, что занимает много времени и сил.

Все три подхода коррелируют со способом организации труда субъекта (то есть, если она происходит по документам, то и инструкции составляются соответственно).

Они могут успешно сочетаться для получения оптимального результата.

Независимо от способа, в процессе составления документа нельзя забывать о принципе равномерности и эквивалентности меры ответственности лица, занимающего ту или иную должность.

На основании вышенаписанного рабочей группой составляется проект инструкции.

При этом унифицированной формы документа не существует, поэтому он составляется субъектами по своему усмотрению.

Исключением является инструкция частного охранника, регламентируемая Приказом МВД России №960 от 22 августа 2011 г.

Желательно при этом опираться на ГОСТ Р 6.30-2003 г. и принятые с 1 июля 2016 года профстандарты, разработанные для более чем 814 профессий и, в некоторых случаях, обязательные к применению (ст. 195.2 и 195.3 ТК РФ). К таковым случаям относится наличие:

  • участия госсектора (особенно актуально для медучреждений, ПАО, образовательных и иных учреждений);
  • должностей, предполагающих досрочный выход на пенсию (образовательная и спортивная сферы, а также сельское хозяйство и т.д.);

Источник: https://zen.yandex.ru/media/speclook/kto-razrabatyvaet-doljnostnye-instrukcii-v-organizacii-5d87aedcbc251400ae4bc553

Разработка типовых инструкций

Разработка инструкций

3.1. Требования типовой инструкции должны быть сформулированы на основе:

  • анализа документов, действующих в данной отрасли;
  • изучения учебного и технологического процесса;
  • изучения условий труда, характерных для данной профессии (вида работ);
  • определения опасных и вредных производственных факторов, характерных для выполнения работ лицами данной профессии (занятых на данных работах);
  • анализа типичных, наиболее вероятных для данной профессии (вида работ) случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний и их причин;
  • изучения передового опыта безопасного выполнения работ;
  • определения наиболее безопасных методов и приемов выполнения работ;
  • утвержденных режимов труда и отдыха.

3.2. В качестве типовой инструкции данной отрасли может быть использована типовая инструкция другой отрасли для работников соответствующих профессий.
3.3. Оформление обложки и титульного листа типовой инструкции должно соответствовать Приложениям к настоящим Методическим указаниям.

4. Разработка инструкций для работников

4.1. Инструкции для работников по профессиям и на отдельные виды работ разрабатываются в соответствии с перечнем, который составляется службой охраны труда при участии руководителей подразделений, службы организации труда и заработной платы.

Перечень разрабатывается на основе утвержденного на предприятии штатного расписания в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей служащих, утвержденными в установленном порядке.

Перечень утверждается руководителем предприятия и рассылается во все структурные подразделения предприятия.

4.2. Разработка инструкций для работников осуществляется на основании приказов и распоряжений учебного учреждения. 4.3. Инструкции для работников разрабатываются руководителями цехов структурных подразделений, отделов, лабораторий. 4.4.

Служба охраны труда предприятия должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций для работников, оказывать методическую помощь разработчикам, содействовать им в приобретении необходимых типовых инструкций, стандартов ССБТ, а также других нормативных актов по охране труда.

4.5. Подготовительная работа, необходимая для разработки инструкций, должна включать:

  • изучение технологического процесса, выявление возможных опасных и вредных производственных факторов, возникающих при нормальном его протекании и при отклонениях от оптимального режима, а также определение мер и средств защиты от указанных факторов;
  • определение соответствия требованиям безопасности применяемых оборудования, приспособлений и инструмента;
  • подбор материалов по вопросам охраны труда, которые могут быть использованы при разработке инструкций;
  • изучение конструктивных особенностей и эффективности средств защиты, которые могут быть использованы при выполнении соответствующих работ;
  • изучение информационных писем, распоряжений и приказов соответствующего федерального органа исполнительной власти по результатам аварий и несчастных случаев на предприятиях отрасли;
  • проведение анализа причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний для данной профессии (вида работы) на предприятии;
  • определение безопасных методов и приемов работ, их последовательности, а также технических и организационных мероприятий, подлежащих включению в инструкцию;
  • определение режимов труда и отдыха на основе утвержденных норм.

4.6. Требования нормативных актов по охране труда, включаемые в инструкции, должны быть изложены применительно к конкретному рабочему месту и реальным условиям труда работника. 4.7. Для вводимых в действие новых производств допускается разработка временных инструкций для работников.

Временные инструкции должны обеспечивать безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования. К разработке временных инструкций предъявляются те же требования, что и при разработке постоянных инструкций для работников.

Временные инструкции разрабатываются как по профессиям, так и по видам работ на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию государственной приемочной комиссией.

4.8.

Инструкции для работников утверждаются руководителем предприятия после проведения предварительных консультаций с соответствующим выборным профсоюзным органом и службой охраны труда, а в случае необходимости и с другими заинтересованными службами и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда.

5. Построение и содержание инструкций

5.1. Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и номер. В наименовании следует кратко указать, для какой профессии или вида работ она предназначена.

Наименования инструкций для работников могут быть, например, такими, как “Инструкция по охране труда для газосварщика”, “Инструкция по охране труда при выполнении работ на высоте”. 5.2.

Требования инструкций следует излагать в соответствии с последовательностью технологического процесса и с учетом условий, в которых выполняется данная работа.

5.3. Типовая инструкция и инструкция для работников должны содержать следующие разделы:

  • общие требования безопасности;
  • требования безопасности перед началом работы;
  • требования безопасности во время работы;
  • требования безопасности в аварийных ситуациях;
  • требования безопасности по окончании работы.

Примечание. При необходимости в инструкции можно включать дополнительные разделы.

Например, в типовых инструкциях может быть предусмотрен раздел “Введение”, отражающий соответствующие положения, указания директивных органов, особенности методики изложения требований безопасности в инструкциях для работников, разрабатываемых на основе данной типовой инструкции.

В этом же разделе могут быть приведены ссылки на нормативные акты, которые учтены при разработке инструкций, дан перечень этих актов, а также перечень актов, утративших силу.
5.3.1. В разделе “Общие требования безопасности” должны быть отражены:

  • условия допуска лиц к самостоятельной работе по профессии или к выполнению соответствующей работы (возраст, пол, состояние здоровья, проведение инструктажей и т.п.);
  • указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка;
  • требования по выполнению режимов труда и отдыха;
  • характеристики опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на работника;
  • нормы выдачи для данной профессии спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты с указанием обозначений государственных, отраслевых стандартов или технических условий на них;
  • требования по обеспечению пожаро-, электро- и взрывобезопасности;
  • порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;
  • указания об оказании первой (доврачебной) помощи;
  • правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы;
  • ответственность работника за нарушение требований инструкций.

5.3.2. В разделе “Требования безопасности перед началом работы” должны быть изложены:

  • порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты;
  • порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;
  • порядок проверки наличия и состояния исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты);
  • порядок приема смены в случае непрерывной работы;
  • требования производственной санитарии.

5.3.3. В разделе “Требования безопасности во время работы” должны быть изложены:

  • способы и приемы безопасного выполнения работ, правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов;
  • требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);
  • правила безопасной эксплуатации транспортных средств, тары и грузоподъемных механизмов;
  • указания по безопасному содержанию рабочего места;
  • основные виды отклонений от нормативного технологического режима и методы их устранения;
  • действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций;
  • требования к использованию средств защиты работников.

5.3.4. В разделе “Требования безопасности в аварийных ситуациях” должны быть изложены:

  • действия работников при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
  • действия по оказанию медицинской помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании.

5.3.5. В разделе “Требования безопасности по окончании работы” должны быть изложены:

  • порядок безопасного отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры, а при непрерывном процессе – порядок передачи их по смене;
  • порядок сдачи рабочего места;
  • порядок уборки отходов производства;
  • требования соблюдения личной гигиены и производственной санитарии;
  • порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы.

5.4. Инструкции для работников не должны содержать ссылок на какие-либо нормативные акты, кроме ссылок на другие инструкции для работников, действующие на данном предприятии. Требования упомянутых нормативных актов должны быть учтены разработчиками инструкций для работников.

При необходимости требования этих актов следует воспроизводить в инструкциях для работников в изложении. 5.5. В инструкциях не должны применяться слова, подчеркивающие особое значение отдельных требований (например, “категорически”, “особенно”, “обязательно”, “строго”, “безусловно” и т.п.

), так как все требования инструкции должны выполняться работниками в равной степени. 5.6. Замена слов в тексте инструкции буквенным сокращением (аббревиатурой) допускается при условии полной расшифровки аббревиатуры. 5.7. Если безопасность выполнения работы обусловлена определенными нормами, то они должны быть указаны в инструкции (величина зазоров, расстояния и т.п.

).

5.8. Оформление обложки, первой и последней страниц инструкции для работников должно соответствовать Приложениям к настоящим Методическим указаниям.

6. Порядок проверки, пересмотра правил и инструкций по охране труда

6.1.

Организации – разработчики правил и органы, утвердившие их, должны систематически, не реже одного раза в 5 лет, проверять правила на соответствие требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм и правил и гигиенических нормативов и при необходимости разрабатывать предложения по их обновлению. Проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ, связанным с повышенной опасностью, должна проводиться не реже одного раза в 3 года.

6.2. Правила и инструкции должны пересматриваться до истечения срока, указанного в п. 6.1 настоящих Методических указаний:

  • при пересмотре законодательных актов, государственных стандартов и других нормативных документов, утвержденных федеральными надзорами России;
  • по указанию вышестоящих органов;
  • при внедрении новой техники и технологии;
  • по результатам расследования производственного травматизма, аварий, катастроф.

6.3. Проверку действия, применение и пересмотр типовых инструкций проводит организация – разработчик этих инструкций, а инструкций для работников – подразделение – разработчик. Ответственность за своевременную проверку и пересмотр инструкций несут руководители этих организации и подразделений – разработчиков. 6.4.

Если в течение срока, указанного в п. 6.1 настоящих Методических указаний, условия труда работников в отрасли не изменились, то приказом директора действие инструкции продлевается на следующий срок, о чем делается запись на титульном листе контрольного экземпляра типовой инструкции.

Если в течение указанного срока условия труда работников на предприятии не изменились, то приказом (распоряжением) по предприятию действие инструкции для работников продлевается на следующий срок, о чем делается запись на первой странице инструкции (ставится штамп “Пересмотрено”, дата и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции).

6.5. Инструкции для работников должны пересматриваться в случаях:

  • изложенных в п. 6.2 настоящих Методических указаний;
  • пересмотра типовой инструкции;
  • изменения технологического процесса или условий работы, а также при использовании новых видов оборудования, материалов, аппаратуры, приспособлений и инструментов.

6.6. Оформление подписей, согласование и утверждение пересмотренных инструкций производится в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящих Методических указаний.

7. Порядок обеспечения предприятий правилами и инструкциями по охране труда

7.1. Министерства, ведомства и другие органы федеральной исполнительной власти информируют о действующих правилах, инструкциях и других нормативных актах по охране труда, а также оказывают услуги в обеспечении ими подведомственных предприятий и заинтересованных организаций. 7.2.

Руководители предприятий обеспечивают инструкциями всех работников и руководителей заинтересованных подразделений (служб) предприятий. 7.3. Выдача инструкций руководителям подразделений (служб) предприятия должна производиться службой охраны труда с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций (Приложение N 10 к настоящим Методическим указаниям). 7.4.

У руководителя подразделения (службы) предприятия должен постоянно храниться комплект действующих в подразделении (службе) инструкций для работников всех профессий и по всем видам работ данного подразделения (службы), а также перечень этих инструкций, утвержденных руководителем предприятия. 7.5. У каждого руководителя участка (мастер, преподаватель т.д.

) должен быть в наличии комплект действующих инструкций для работников, занятых на данном участке, по всем профессиям и видам работ. 7.6. Инструкции работникам могут быть выданы на руки под расписку в личной карточке инструктажа для изучения при первичном инструктаже, либо вывешены на рабочих местах или участках, либо храниться в ином месте, доступном для работников.

7.7.

Местонахождение инструкций определяет руководитель подразделения (службы) с учетом необходимости обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.

Источник: https://protection24.ru/index.php?page=engineering

Инструкции по охране труда. Требования и лучшие практики

Разработка инструкций

Приветствую, друзья! Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с интересной заметкой нашего коллеги и по совместительству активного подписчика Артёма Власенко.

Речь пойдёт, как вы уже догадались по заголовка, про инструкции по охране труда в контексте законодательных требований и лучших практик. Заметку Артёма высоко оценили в нашей официальной группе ВК, оцените и вы.

Перед публикацией на сайте я кое-что добавил про утверждение инструкций, в остальном вся информация от Артёма.

Давайте разберёмся с основами охраны труда, а именно с инструкциями по охране труда, опытный специалист естественно задаст себе вопрос, а чего тут разбираться? Все элементарно! Новичок, естественно заинтересуется, и попытается найти для себя ответы на многие вопросы по этой теме, мучавшие его не раз. Но и опытные специалисты, возможно, найдут что–то полезное для себя, ну а для новичков это будет обязательным материалом для прочтения.

Кто ещё не посещал нашу базу инструкций по охране труда, посетите

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/likbez/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0.html

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления

Разработка инструкций

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росархива
от 24 декабря 2020 г. № 199

I. Общие положения

II. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений в Инструкцию по делопроизводству

III. Структура и содержание инструкции по делопроизводству

    3.1. Общие положения

    3.2. Основные понятия

    3.3. Документирование управленческой деятельности

    3.4. Организация документооборота

    3.5. Управление документами в системе электронного документооборота

    3.6. Контроль исполнения документов

    3.7. Работа исполнителя с документами

    3.8. Документальный фонд государственного органа, органа местного самоуправления

ПРИЛОЖЕНИЯ:

    Приложение № 1. Термины и определения

    Приложение № 2. Образцы бланков документов

    Приложение № 3. Правила оформления реквизитов документов в государственных органах, органах местного самоуправления

    Приложение № 4. Примерный перечень утверждаемых документов

    Приложение № 5. Примерный перечень документов, заверяемых печатью

    Приложение № 6. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации

    Приложение № 7. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации

    Приложение № 8. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений, распоряжений) Правительства Российской Федерации

    Приложение № 9. Порядок оформления протоколов заседаний (совещаний)

    Приложение № 10. Образец оформления служебного письма

    Приложение № 11. Примерный перечень нерегистрируемых входящих документов

    Приложение № 12. Типовые сроки исполнения документов в государственном органе, органе местного самоуправления

    Приложение № 13. Форма номенклатуры дел структурного подразделения государственного органа, органа местного самоуправления

    Приложение № 14. Форма номенклатуры дел государственного органа, органа местного самоуправления (сводной номенклатуры дел)

    Приложение № 15. Порядок заполнения граф номенклатуры дел государственного органа, органа местного самоуправления

    Приложение № 16. Порядок формирования дел в государственном органе, органе местного самоуправления, учета и хранения дел

    Приложение № 17. Форма описи дел структурного подразделения (постоянного срока хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу)

    Приложение № 18. Форма описи электронных дел, документов структурного подразделения

    Приложение № 19. Порядок составления описей дел постоянного, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, электронных дел

    Приложение № 20. Правила оформления дел и подготовки дел к передаче на архивное хранение

    Приложение № 21. Форма акта о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению

    Приложение № 22. Форма обложки дела

    Приложение № 23. Форма листа-заверителя дела

    Приложение № 24. Форма внутренней описи документов дела

I. Общие положения

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях оптимизации процедуры и порядка разработки инструкций по делопроизводству федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

https://www.youtube.com/watch?v=ehysR8KCWXA\u0026t=80s

Методические рекомендации предназначены для применения в качестве единой методической основы подразделениями государственных органов, органов местного самоуправления, ответственными за организацию и ведение делопроизводства (далее – Служба делопроизводства), при разработке ими инструкций по делопроизводству государственных органов, органов местного самоуправления (далее – Инструкция по делопроизводству).

При разработке Методических рекомендаций учтены положения следующих законодательных, иных нормативных правовых актов в сфере информации, делопроизводства и архивного дела, национальных стандартов по управлению документами:

  1. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 8, ст. 801; 2019, № 18, ст. 2207).

  2. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, ст. 5021; 2017, № 52, ст. 7916).

  3. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2020, № 24 ст. 3740).

  4. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2018, № 1, ст. 19).

  5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2018, № 53, ст. 8454).

  6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2020, № 24, ст. 3751).

  7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 451; 2020, № 17, ст. 2701).

  8. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2018, № 1, ст. 7).

  9. Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 19, ст. 2257).

  10. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г.

    № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2663; 1997, № 20, ст. 2242; 1998, № 33, ст. 3967; 2005, № 28, ст. 2865; 2017, № 23, ст. 3310).

  11. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 10, ст. 1127; 2015, № 29, ст. 4473).

  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г.

    № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3165; 2020, № 33 ст. 5389).

  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 2, ст. 123; 2018, № 13, ст. 1808).

  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 октября 2020 г.).

  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 октября 2020 г.).

  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; 2020, № 6, ст. 677).

  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2020, № 6, ст. 677).

  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4614; 2019, № 12, ст. 1314).

  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2017, № 29, ст. 4374).

  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5102; 2014, № 30, ст. 4316).

  21. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 2 сентября 2011 г.

    № 221 «Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих, в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 ноября 2011 г., регистрационный № 22304; Российская газета, 21 ноября 2011 г., № 261).

  22. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г.

    № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 г., регистрационный № 35442; Российская газета, 31 декабря 2014 г.

    , № 299 (опубликован без приложения); Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2019 г.).

  23. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 186, Федеральной службы охраны № 258 от 27 мая 2015 г.

    «Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2015 г., регистрационный № 38956; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 сентября 2015 г.).

  24. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 июля 2018 г.

    № 335 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения» ([Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71895754/).

  25. Приказ Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2019 г.).

  26. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2014.

Источник: http://archives.gov.ru/documents/methodics/2020-recommendations-deloproizvodstvo.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.