Штраф без билета в электричке

Кто и в каком случае может оштрафовать безбилетника в автобусе и электричке

Штраф без билета в электричке

Не все контролёры в общественном транспорте имеют право оштрафовать пассажира без билета.

Контролёры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не полномочны выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке.

Требовать немедленной оплаты штрафа контролёры не могут: ни наличными, ни картой. Будет составлен акт об административном правонарушении, а затем пассажира отпустят. После этого безбилетнику придёт уведомление о штрафе, оплатить которое можно в течение 60 дней. 

Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда в электропоезде, безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролёру либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам.

«Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде», – уточняется в правилах.

За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.

Если безбилетник уже вышел из поезда и был обнаружен при похождении турникетов на станции назначения, ему придётся оплатить проезд и сбор за оформление проездного документа в перронной кассе.  

Когда могут высадить

Если пассажир в электричке – без билета или едет по недействительному проездному документу, то за отказ оплатить проезд и покинуть поезд сотрудники перевозчика вправе высадить его вместе с багажом на ближайшей станции или остановочном пункте.

В случае грубого нарушения общественного порядка пассажиром контролёр может сообщить о случившемся в правоохранительные органы или вызвать полицию. Соответственно, сотрудник полиции имеет право высадить нарушителя из транспортного средства.

Высадка несовершеннолетних безбилетников

Обнаружив в электричке несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения взрослого, контролёр должен в первую очередь уточнить у него возраст и маршрут.

Если выяснится, что ребёнок младше 7 лет, его передадут сотрудникам полиции, поскольку такой ребёнок не может ехать без сопровождения взрослого.

Контролёр не имеет права высадить из электропоезда безбилетного ребёнка младше 7 лет.

Если ребёнку исполнилось 7 лет и у него есть действительный билет, он может ехать в электропоезде самостоятельно. Если билета нет, кассир предложит его оформить.

Такого ребёнка могут высадить из электропоезда в двух случаях: если у него нет билета или он нарушает общественный порядок. При этом сделать это можно только на станции, где есть здание вокзала или павильон с зоной ожидания, билетная касса и возможность совершить пересадку в другой поезд с интервалом не более 1 часа.

С ноября по март высаживать детей из поезда нельзя.

Если ребёнок сбился с маршрута, потерялся или сообщил о преследовании, ему необходимо оказать помощь.

Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя.

Так, с ноября 2017 года водителям и контролёрам «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребёнка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка». При этом водитель должен отвезти ребёнка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников.

О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».

В отношении частных перевозчиков, работающих на территории Подмосковья, каждый случай может рассматриваться индивидуально, при этом обращаться стоит напрямую к компании-перевозчику.

В начале 2019 года Минтранс РФ предложил внести в Правила проезда поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья.

Например, высаживать «зайцев» в мороз или на безлюдной станции, в лесу, в тёмное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролёров за нарушение соответствующих предписаний.

Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального Правительства.

Изъятие документов

Поддельные или чужие проездные и социальные карты у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу, контролёры могут изъять. Взамен они обязаны выдать первый экземпляр акта изъятия.

То же самое касается студенческих проездных, если нет студенческого билета, или он просрочен.

При этом камеры GoPro у контролёров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролёром или пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Полномочия охраны в общественном транспорте

Охранники в общественном транспорте, прежде всего, следят за безопасностью самого контролёра.

При этом охрана не имеет права применять физическую силу и как-либо ограничивать свободу пассажира. Также охранники не могут проводить личный досмотр – только поверхностно осмотреть нарушителя или попросить открыть сумку, без контакта с его вещами.

Вообще наличие охранника не предписано законом, поэтому они есть только там, где перевозчик по своей инициативе заключил контракт.

Источник: РИАМО

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/eto-interesno/kto-i-v-kakom-sluchae-mozhet-oshtrafovat-bezbiletnika-v-avtobuse-i-elektrichke

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/eto-interesno/kto-i-v-kakom-sluchae-mozhet-oshtrafovat-bezbiletnika-v-avtobuse-i-elektrichke

Железнодорожные кассы – Штрафы для пассажиров на железной дороге

Штраф без билета в электричке

Сфера пассажирских перевозок – одна из самых ответственных, поэтому руководство РЖД ежегодно вносит коррективы в правила проезда и провоза багажа. Это позволяет обеспечивать безопасность как самих пассажиров, так и работников железной дороги. За нарушение некоторых правил полагается крупный штраф, поэтому перед началом любой поездки лучше уточнить, за что полагаются санкции.

Основные штрафы

Нарушений, за которые полагается штраф, не так уж и много, к их числу относятся:

  1. Употребление алкоголя во время поездки или ожидания поезда. За это могут оштрафовать на сумму от 500 до 1500 рублей. За агрессивное поведение стражи порядка могут и задержать на срок до 15 суток.
  1. Попытка проехать «зайцем» тоже чревата получением штрафа.
  1. Несанкционированная торговля запрещена и за нее могут выписать штраф.

Штраф за проезд без билета

Решившим сэкономить и проехать в пригородном поезде без билета придется раскошелиться. Контролеры при проверке обяжут оформить проездной документ и дополнительно возьмут оплату за оказание этой услуги. В случае, если пассажир откажется оплачивать проезд, ему выпишут штраф:

  • в 50-х кратном размере тарифа – в поездах пригородного сообщения;
  • в 5-кратном размере – в поездах дальнего следования.

Раньше штрафы были гораздо меньше – 100 и 200 рублей, на сегодняшний день их размер существенно увеличен.

Факт безбилетного проезда фиксируется протоколом, который вправе составлять контролер или сотрудник транспортной полиции. Иные лица заниматься оформлением этого документа не имеют права. Но машинист или иной железнодорожный рабочий вправе зафиксировать факт нарушения и сообщить о нем должностным лицам.

Протокол составляется обязательно в присутствии нарушителя и только в том случае, если факт безбилетного проезда доказан. Иными словами, нарушитель должен быть пойман на месте.

Штраф за возврат билета

Любая поездка может сорваться, поэтому пассажиры, имеющие на руках билет, часто переживают относительно размера штрафа, который им придется уплатить за при возврате документа. Точную сумму, которую взыщут с пассажира, может назвать кассир, оформляющий возврат. Она зависит от срока обращения по возврату – чем раньше обратиться пассажир, тем меньше денег он потеряет.

В любом случае пассажир при возврате билета потеряет:

  • 192 рубля 70 копеек – сбор РЖД за оформление возврата;
  • определенный процент, взимаемый РЖД за возврат билета, зависящий от времени обращения;
  • комиссионный сбор платежной системы, если билет оформлялся не в кассе вокзала;
  • сервисный сбор, который колеблется в зависимости от категории вагона.

При желании пассажир может вернуть деньги на банковскую карту, но нужно помнить, что банк тоже может взимать комиссию за входящий перевод.

Другими словами, вернуть полную стоимость билета не получится. Но, чтобы потерять как можно меньше собственных средств, стоит обратиться с возвратом билета сразу же, как только стало известно о невозможности поездки. Еще один способ сократить финансовые потери – обменять билет на более позднюю дату поездки.

Юристы сходятся во мнении, что взимать штрафы имеют право только сотрудники полиции. Каким будет его размер, скажут работники железной дороги. Сотрудники правоохранительных органов же могут составить на месте протокол, и даже высадить пассажира из транспорта за нарушение порядка.

Что грозит за уклонение от оплаты штрафа

Штраф подлежит оплате в двухмесячный срок. За несвоевременную оплату его размер увеличивается в 3 раза. Задолженность, суммарный размер которой превышает 10 тысяч рублей, может стать причиной для невозможности совершать поездки за границу.

Очень важно соблюдать правила проезда на железнодорожном транспорте, к тому же, они совсем несложные. Главное – своевременно покупать билет, пристойно вести себя, не мешать окружающим, воздержаться от алкоголя.

Страховка

При покупке билета пассажиру обязательно предложат оформить страховой полис от несчастных случаев. Конечно, это стоит дополнительных денег, но при наступлении страхового случая пассажир будет иметь право на возмещение компенсации вреда.

Страхование оформляется в отношении только одной поездки и действует только на том маршруте, который будет указан в документе. Начало действия страховки – максимум за полчаса до посадки в поезд, обычно страховые компании начинают отсчет с момента посадки в поезд. Заканчивается срок действия страхового покрытия сразу же, как только пассажир покидает вокзал прибытия по маршруту.

Компенсация по страховому полису полагается, если в результате несчастного случая наступила смерть, инвалидность, или был причинен вред здоровью пассажира.

Оштрафовать за отсутствие страховки не могут, но иногда всё же стоит ее оформить, чтобы в случае несчастья получить компенсацию.

Источник: https://kassa.su/novosti/shtrafyi-dlya-passazhirov-na-zheleznoj-doroge/

О штрафах за безбилетный проезд в электричках

Штраф без билета в электричке

Расскажем о том, что из себя представляют штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах, и насколько страшен этот чёрт, как его малюют в СМИ.

К слову говоря, в СМИ часто говорят о том, что в поездах “выписывают штрафы” контролёры. Это информация, не соответствующая действительности, так как контролёр – не госслужащий, а штраф присуждает уже непосредственно местный суд.

Мировые суды – место, где, как правило, вам и присудят штраф. И именно – судья в суде, а не контролёр в электричке.

История вопроса

В давние-давние времена, когда наступил только XXI век, вместо РЖД существовало Министерство путей и сообщения. Контролёры в пригородных поездах при нём были очень даже госслужащими и вправе были выписывать административные штрафы за проезд без билета.

Правда, тогда и размер штрафа был курам на смех – всего 10 рублей.

Это было сопоставимо с проездом трёх десятикилометровых зон в подмосковной электричке – проще было отделаться административкой, чем заплатить, условно, проезд от Орехово-Зуево до Москвы за 32 рубля.

В 2002 году всё же в правительстве оклемались, и в два приёма увеличили размер штрафа, сначала с 10 до 25 рублей, а затем – и до 100 рублей. Правда, и это мало кого остановило, так как тяга к халяве и сложившиеся традиции 90-х годов, когда приходилось чуть ли не выживать, в своё время сделали своё дело.

Перегон Монино – Фрязево, 2002 год. Автор – Violator.

В 2003 году перестало существовать и МПС, которое было преобразовано в РЖД, и, собственно, контролёры также перестали быть госслужащими.

Всё, что теперь они могли сделать – или вежливо попросить покинуть поезд, или привлечь милицию для оформления штрафа.

Ни дальнейшие преобразования РЖД, ни создание пригородных компаний погоды не сделали – полномочий у контролёров, как раньше, не было, так и нет и сейчас.

Лёд тронулся лишь в 2015 году, когда были вновь подняты штрафы за безбилетный проезд – теперь он составляет не железобетонные 100 рублей, а 50-кратный размер 10 километров проезда в пригородном поезде. Это позволит повышать размер таких “штрафов” одновременно с повышением стоимости проезда.

Как устроен процесс “штрафования” безбилетников

Кассиры-контролёры в пригородных поездах, в случае обнаружения безбилетного пассажира, отказывающегося поднять свою пятую точку, оплатить проезд или выйти из поезда, заполняют акт в двух экземплярах на предъявленный гражданином документ, удостоверяющий личность, что он едет без билета и отказывается оплачивать проезд.

И ему, вероятно, достанется.

В случае, если гражданин с врученным ему актом отказывается оплачивать выписанную стоимость т.н. “штрафа”, то перевозчик готовит документы (в т.ч.

и акт) для передачи их в суд (и скорее всего, по месту нахождения ответчика, т.е.

безбилетника), в целях принудительного взыскания задолженности безбилетника перед перевозчиком, только уже согласно Гражданскому кодексу РФ.

Что выходит по факту

Сколько бы в СМИ и в самих пригородных компаниях не трубили про неотвратимость оплаты штрафов за безбилетный проезд, некоторые пригородные компании особо не спешат подавать на безбилетников в суд, так как перевозчику потребуется держать юриста, составлять как-то документы, а если это всё есть – ещё и платить 400 рублей госпошлины за подачу иска плюс ещё сколько-нибудь там рублей за почтовую пересылку. Некоторые перевозчики также ограничиваются тем, что не подают в суд на безбилетников-“гастролёров”, которые, допустим, приехали в Петербург из Нижнего Новгорода.

Как правило, от выписки пассажиру акта безбилетного проезда до подачи искового заявления проходит от 3 до 6 месяцев, максимум – год. Дальше – истечёт срок исковой давности (и хотя, по умолчанию для гражданских дел срок исковой давности составляет 3 года, то, в соответствии со статьёй 126 Устава ЖД транспорта, его урезали до 1 года).

В суде, учитывая, что в 95% случаев не будет никого ни со стороны истца (перевозчика), ни со стороны ответчика (самого безбилетника, в крайних случаях – может и нанятого юриста), судья вынесет решение в пользу перевозчика, и тем самым, присудит тот самый штраф за безбилетный проезд.

Он будет состоять из непосредственно 50-кратной стоимости проезда 10 километров в пригородном поезде плюс 400 рублей – госпошлина, оплаченная истцом. Иными словами, для Московской области, присужденный штраф составит 1150 + 400 = 1550 рублей.

Юридические и почтовые расходы, понесённые перевозчиком, не присуждаются.

Можно ли как-то отбиться от перевозчика с его исками?

Можно. И нужно.

Первым делом – если всё же заполнили на вас акт безбилетного проезда, указывайте в нём, что вы с актом не согласны.

Вторым делом – если вам всё же “прилетел” иск от перевозчика, идите в суд и знакомьтесь с материалами дела.

Так как вам их никто не отдаст забрать домой, сфотографируйте материалы на месте, и дальше в материалах ищите проблемные места, за которые можно будет зацепиться в суде, с целью вынесения решения не в пользу перевозчика.

Юридически подкованным гражданам это сделать не составит особого труда. Подсмотреть, за что можно зацепиться и обратить это против перевозчика, можно на примере одного из судебных решений.

И помните: даже если вы выиграете дело против перевозчика, последнему даётся право на обжалование данного решения в вышестоящей инстанции, и если этим правом перевозчик воспользуется, то готовьтесь к новым перепалкам, включая отмену решения о невзыскании с вас денежных средств в пользу перевозчика.

Связанные статьи:

Сколько стоил проезд в подмосковных электричках по годам, начиная с 1998 годаДесять причин не оплачивать проезд в пригородном поезде

Источник: https://zen.yandex.ru/media/elektrichking2/o-shtrafah-za-bezbiletnyi-proezd-v-elektrichkah-5ca06e2cd92e0900b44786f9

Как оплатить штраф за безбилетный проезд?

Штраф без билета в электричке

Как быть безбилетному пассажиру в транспорте, если он попал на штраф? Кто должен выписывать штраф по закону и можно ли его оспорить?

Елизавета

Детали зависят от вида транспорта и даже от региона, где человек решил прокатиться зайцем.

А вот за безбилетный проезд в городском автобусе, трамвае, троллейбусе или такси штрафа в КоАП РФ нет. Но зато такой штраф есть в некоторых региональных кодексах административных правонарушений.

На Сахалине, в Магадане, Томске и во многих других регионах за безбилетный проезд в городском автобусе вообще не оштрафуют: нет соответствующей статьи в региональном КоАП.

Еще такие штрафы сложно собирать: сумма небольшая, расходы на оформление превышают выгоду для бюджета.

Да и оформить их можно не всегда: носить с собой паспорт граждане не обязаны и установить их личность в такой ситуации сложно.

Перевозчики, чтобы не нести убытки, решают этот вопрос другими методами. Например, сажают в маршрутку сурового кондуктора, который не пускает пассажиров, пока они не оплатят проезд.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Все зависит от того, где установлен штраф: на федеральном или региональном уровне.

Но содержать штат контролеров и оформлять постановления — это сложно и дорого. Далеко не каждый субъект федерации может себе такое позволить.

Многие исходят из того, что раз перевозчик — коммерческая организация, то борьба с безбилетниками — его проблема. Например, на Сахалине в местном КоАП нормы о штрафах нет.

Зайцев в автобусах никто не штрафует, и перевозчиков это устраивает. Такая ситуация, по данным на 2016 год, была в 22 субъектах РФ.

Если в региональном КоАП норма о штрафе за безбилетный проезд в автобусе есть, а подобной структуры нет, то постановление об административном правонарушении оформлять будет некому. Чтобы проверить, есть ли такая норма в вашем регионе, ознакомьтесь с местным кодексом административных правонарушений. Обычно он есть на сайте администрации.

Кондукторы и контролеры — представители перевозчика, а не органа исполнительной власти.

По закону они могут потребовать от безбилетного пассажира оплатить проезд либо отказаться везти его дальше — если есть такая возможность.

Высадить пассажира из самолета или с морского судна получится не всегда, а выкидывать безбилетника за борт закон запрещает. Применять силу, чтобы высадить безбилетника из транспорта, тоже нельзя.

Если возникла неприятная ситуация с билетом, всегда уточняйте, кто перед вами. Если тысячу рублей требует непонятная женщина в маршрутке на Магадане — не торопитесь отдавать ей деньги. Велика вероятность, что эти деньги пополнят ее личный бюджет. Оплатите проезд, и все. А если с вас продолжают требовать штраф — сошлитесь на требования КоАП.

Но запомните, что платить за проезд придется в любом случае.

Если перевозчик сочтет, что перевозка безбилетного пассажира причинила ему ущерб, он имеет право возместить убытки через суд. В таком случае ему придется самостоятельно доказать, что ущерб имел место, и подтвердить сумму.

Но рассматривать такое дело будут не по нормам КоАП, а по правилам гражданского кодекса РФ. Ни перевозчики, ни местные власти не хотят связываться с такими делами.

Иск, госпошлина и юристы стоят денег — намного больших, чем сумма штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=nthSUN-4Xek

По закону безбилетному пассажиру должны вручить постановление об административном правонарушении.

Там должны быть указаны:

  1. Должность, фамилия, имя, отчество лица, которое вынесло постановление, адрес места работы.
  2. Дата и место составления постановления.
  3. Полные данные безбилетного пассажира — фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес.
  4. Обстоятельства дела — тут укажут, что пассажир ехал в транспорте без билета.
  5. Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за такое нарушение.
  6. Мотивированное решение по делу. Например, «наложить штраф 100 рублей».
  7. Срок и порядок обжалования постановления.
  8. Платежные реквизиты для оплаты штрафа. Наличными на месте платить нельзя — только банковским переводом: штраф, оплаченный по закону, может поступить только в бюджет.

Судебной практики, когда отменяли административный штраф в отношении безбилетных пассажиров, я не нашел. Но это не значит, что таких дел не существует.

Запомнить:

  1. Штрафовать безбилетного пассажира сам перевозчик не может. Штраф может наложить либо сотрудник полиции, либо сотрудник органа местной исполнительной власти.
  2. Если вам не выписали постановление об административном правонарушении — этого нарушения не существует. Соответственно, обязанности платить штраф тоже нет.
  3. Если перевозчик хочет взыскать убытки за безбилетный проезд самостоятельно, ему придется обратиться в суд.
  4. Платежи по штрафам всегда поступают в бюджет. Не платите штраф наличными непонятной женщине в маршрутке.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/snova-shtraf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.