Установка нештатного ксенона

Содержание

Какой штраф может быть наложен за ксенон и что нужно знать, чтобы не стать нарушителем?

Установка нештатного ксенона

В последнее время ксеноновым лампам в автомобилях уделяется все больше и больше внимания. Непросвещенных в данной теме становится все меньше, и у ксенона на сегодня имеется множество как сторонников, так и противников.

В свою очередь ГИБДД также начали сильнее проявлять внимание к этому вопросу. Поэтому каждому владельцу автомобиля стоит ознакомиться с темой ксенона, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-svetovye-pribory/neshtatnyj-ksenon.html

Штраф за ксенон в 2021 году

Установка нештатного ксенона

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2021 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2021 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.

В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.

Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2021 году

В июне 2019 года выпущено постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Пункт 6 данного документа содержит следующую информацию:

6.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Прекращение регистрации за изменение конструкции

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-ksenon.html

Штраф за ксенон в обычных фарах – актуальные данные на 2020 год

Установка нештатного ксенона

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом – ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения.

Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами.

После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение “Об использовании “ксеноновых” фар” (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “E”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на устное предупреждение, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования”, согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света не допустимо. 

Наказание за нештатный ксенон до 2019 года

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. До 2019 года за управление транспортным средством с такими фарами сотрудники ГИБДД квалифицировали по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена.

К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, сотрудники ГИБДД для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, изымали установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и фиксировали маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Подобные дела рассматривали мировые суды. Большинство рассмотрений заканчивалось лишением права управления.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Штраф за ксенон в 2020 году

В 2019 году Пленум Верховного Суда РФ вынес постановление (от 25.06.2019 № 20), в котором разъяснил вопросы применения административного законодательства в случае выявления незаконно установленного ксенона в фары автомобиля. А именно:

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Таким образом, в результате формулировка закона не поменялась. Изменилось его толкование. В настоящее время установка ксенона в фары, непредназначенные для такого типа ламп, считается изменением конструкции транспортного средства. 

Если сотрудник ГИБДД выявит подобное нарушение, то выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако это не все. Одновременно со штрафом инспектор потребует устранить нарушение и установит срок 10 суток для этого. Если нарушение не будет устранено регистрация автомобиля будет прекращена.  

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/xenon-auto

Нештатный ксенон в 2020 году – что это такое, штраф, наказание, какое, установка, ответственность

Установка нештатного ксенона

Каждый водитель, устанавливая фары самостоятельно, хочет знать, что будет за нештатный ксенон в 2020 году, и как можно решить проблему с установкой ксеноновых ламп, не нарушая при этом закон.

Прямой запрет на использование фар с ксеноновыми лампами в Российской Федерации не был установлен. Однако, существуют некоторые ограничения, которые должны учитываться водителями. Придерживаясь правил, можно использовать ксенон на законной основе.

Главные аспекты

Российским законодательством запрещено использовать нештатный ксенон без омывателя, то есть те лампы, которые были установлены самим водителем транспортного средства.

Многие приобретают машины, в которых ксенон был установлен еще не заводе, данное действие не считается нарушением.

Можно установить фары самостоятельно, при это следует учесть, что лампы не должны светить слишком ярко. Если это происходит – свет слепит других водителей, что способствует созданию аварийной ситуации на дороге.

Зачастую водители самостоятельно ставят ксеноновые или биксеноновые лампы. При этом они забывают о том, что дополнительно требуется установка специальной фары – рассеивателя.

Самостоятельная установка подразумевает, что монтаж будет выполняться не на заводе, а мастером в автосервисе.

Если водитель ставит фары сам, не прибегая к помощи специалиста, он рискует установить лампы не правильно и нарушить законодательство.

Ксеноновые лампы представляют собой колбы, в которые под большим давлением закачиваются смеси инертных газов.

Основу наполнителя составляет ксенон и некоторые разновидности солей металлов. Так, неправильная установка ламп грозит нарушением правил безопасности.

Устанавливать ксеноновые лампы в автомобильные фары стали относительно недавно. Данная технология основывается на свечении электрической дуги. Она образуется в момент пропускания тока через газ.

Так, ксеноновая лампа является газоразрядным световым источником высокого давления. Замена лампочки из ксенона – непростая задача, которую следует поручить мастеру автосервиса.

Существует несколько разновидностей ламп для автомобилей:

типы ламп с маркировкой

Его разновидности

Избежать правонарушения можно, если правильно монтировать и демонтировать ксеноновые лампы. Рекомендуется доверить этот процесс специалисту.

Нужно правильно выбрать лампу, подходящую по типу фар и изготовленную для автомобиля конкретной марки.

Оптические элементы головных фар для автомобилей можно разделить на две основные группы:

  1. Рефлекторная оптика.
  2. Оптика с использованием линз.

Наиболее распространенными является две разновидности ксеноновых ламп:

D2SПредназначается для использования в линзированной оптике
D2RПредназначена для авто с рефлекторной оптикой

Их производителем является компания Philips. Одинаковая форма и разъем, что позволяет использовать их на одном авто.

Лучшим вариантом является покупка машины, в которой ксеноновые лампы предусмотрены с самого начала и входят в заводскую комплектацию. Чаще всего выпускают машины с фарами, имеющими рефлекторный отражатель.

При использовании рефлекторной оптики следует учесть, что формирование светового пучка происходит за счет того, что осуществляется отражение света от отражателя – внутренней поверхности фары.

Отражение происходит таким образом, что пространство равномерно освещается. При этом, не допускается засветка глаз водителя, который едет по встречной полосе.

Правильная установка отражателя сложной формы позволяет создать правильную границу света и тени.

Используя рефлекторную оптику можно добиться того, что за счет сложной формы будет освещена большая часть пространства в передней части автомобиля. Особо больший эффект достигается при использовании дальнего света.

Линзированная оптика имеет существенные отличия. В данном случае формирование светового потока происходит за счет формирования параболического отражателя в световом элементе. Свет фокусируется в одной точке и в дальнейшем распространяется с помощью специальной линзы.

Существует несколько типов линз. Рекомендуется использовать ту, которая предназначена для формирования пучка ближнего цвета.

При этом происходит ограничение светового потока, если была установлена специальная перегородка – ограничитель.

Такую перегородку ставят между линзой и отражателем. Это позволяет сформировать правильную границу света и тени и срезать световой пучок.

При использовании линзированной оптики следует учитывать очевидный минус – линза имеет определенные оптические свойства, которые проявляются в режиме дальнего цвета.

Пучок имеет определенную ширину, которую трудно скорректировать. Чтобы устранить данный недостаток, на большинстве автомобилей ставят рефлекторный отражатель для дальнего цвета.

Чтобы сформировать цветовой пучок, используют рефлекторный отражатель. Данная техника применяется:

  1. На внедорожниках.
  2. На раллийных автомобилях.
  3. В прожекторах.

Следует учесть, что световой поток в ксеноновых лампах существенно превышает поток в галогенных лампах, при этом достигается превышение показателя света, и водитель встречной машины может быть ослеплен.

При использовании линзированной оптики можно установить четкий световой пучок, благодаря чему исключается засвечивание.

Огромную роль играет стоимость ламп и соответственно, их качество. При покупке дешевого комплекта следует учитывать, что при изготовлении зачастую не соблюдаются стандарты, из-за чего не обеспечено правильное попадание и фокус. Из-за этого достаточно сложно добиться правильного освещения.

Водитель должен выяснить, какой тип фар был установлен при производстве машины. Фары типа C,CR,R оснащаются обычными, стандартными лампами накаливания.

Галогенные лампы можно использовать для фар типа HC, HR, HCR. Ксеноновые лампы рекомендуется устанавливать только на фары типа DC, DR, DCR.

Какими нормативными актами регулируется

Существует несколько нормативных актов, в соответствие с которыми осуществляется регулирование использования фар с ксеноновыми лампами:

Ответственность водителям, нарушающим нормы законодательства, назначается по Кодексу об административных правонарушениях.

Ответственность за нештатный ксенон в 2020 году

Российским законодательством запрещено использовать нештатный ксенон в противотуманках. Норм, содержащих запрет на прямое использование ксенона в законе нет, но соблюдать некоторые требования все же необходимо.

Так, получить наказание в виде лишения водительских прав, гражданин может за вождение транспортного средства, на лобовой части которого были установлены световозвращающие детали или огни, приборы, режим работы которых на соответствует положениям, установленным нормативами по допуску ТС к эксплуатации.

Кроме изъятия прав у водителя отбирают источник опасности – световые приборы, поскольку их установка является прямым нарушением ПДД.

В каких случаях разрешено устанавливать данный газ в РФ

Санкции применяются только к тем водителям, которые нарушают нормы установки ксеноновых фар. В России, в соответствие с разъяснениями МВД, допускается использование фар следующих типов:

Ближний и дальний светC и R, а также двухрежимный свет с лампой накаливания – CR
Ближний и дальний свет и двухрежимный свет с галогенным накаливаниемHC, HR, HCR
Ближний и дальний цвет и двухрежимное газоразрядное накаливаниеКсенон – DC, DR, DCR

На автомобиль должна быть наклеена специальная наклейка, содержащая краткую информацию о типе ламп. В случае разрешения использования ламп ставится знак «Е».

Затем ставят идентификационный гос. номер и номер утверждения. На наклейке отмечается, какой тип ламп был использован. Так, для ксеноновых ламп указывается DC или DR.

специальная наклейка на фары под ксенон

В случае использования ламп, которые являются источниками света, не соответствующего нормативам, водитель создает угрозу для жизни и здоровья не только для себя, но и других участников дорожного движения.

Так, использование ксеноновых ламп, не соответствующих типу фар, является нарушением, которое квалифицируется по статье «Несоответствие эксплуатируемых световых приборов конструкции транспортного средства».

Неподходящая для ТС лампа вспыхивает и тухнет в самый неподходящий момент, что грозит ухудшением видимости на некоторых участках трассы, и как следствие, нарушению правил дорожного движения.

В лучшем случае, нарушение будет зафиксировано инспектором ГИБДД. В худшем – водитель может попасть в серьезную аварию.

: о том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили прав

Какая мера наказания ждет автолюбителей

В соответствие с нововведениями в законодательстве РФ, штраф за использование ксенона не полагается в ряде случаев.

Наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей накладывается, если инспектор обнаруживает несоответствие кодов в документах и на наклейке на фарах.

Штраф

В Кодексе об административных правонарушениях предусматривается штраф в том случае, если будет доказан факт ослепления другого водителя рассеянны потоком света, идущим от неправильно установленной фары.

Размер штрафа – 2500 рублей, в случае, если водитель получил первое предупреждение. Для транспортных средств юридических лиц штраф составляет 20 000 рублей, однако, в связи с изменениями в законодательстве, штраф практически не назначается.

Лишение прав

Согласно КоАП, водитель, управляющий транспортным средством, на котором установлен нештатный ксенон, может быть лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Как хитро избежать правонарушения

Чтобы доказать правомерность использования ксеноновых фар, многие водители прибегают к разным уловкам.

Один из распространенных вариантов – приобретение наклеек на фары, на которых выгравирован знак, подходящий по типу автомобиля. Эти наклейки можно заказать у производителя и даже распечатать самостоятельно на самоклейке.

Это «прокатывает» в том случае, если инспектор поверхностно проверяет состояние машины и документов. Водитель может пройти процесс легализации установленных ксеноновых фар.

Для этого нужно выбрать наклейку, соответствующую типу фар и данным, указанным в ПТС. Маркировка в обоих документах должна совпадать.

Выбирая лампу, необходимо учитывать тип фары транспортного средства. Установку ксенона лучше всего урегулировать в ГИБДД.

В данном случае водитель защищает себя от прохождения в дальнейшем по ответственности за использование оборудования, не соответствующего требованиям и запрещенного к эксплуатации – КоАП, статья 12.5.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/neshtatnyj-ksenon/

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Установка нештатного ксенона

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили.

Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками.

Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Материалы по теме

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.

Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов.

Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления.

Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию.

Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.

Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.

Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.

Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

В теории

Материалы по теме

Порядок оформления такой.

Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе.

Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку.

Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки.

Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу.

После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много.

По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.

После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.

После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.

В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области.

Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом.

Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.

Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.

На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.

Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?

Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?

Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904800-samostroj-v-zakone/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.